Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Задачи :

Обучающие :

Знакомить с названиями игрушек ;

Учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги .

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Закреплять умение правильно держать кисть;

Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие :

Развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,

Развивать память, внимание, аккуратность.

Создание условий для развития творческих способностей;

-Воспитательные :

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам .

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предшествующая работа :

Чтение : А. Барто “Игрушки , В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры : “Какой игрушки не стало ?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки .

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент :

Выставка игрушек в группе .

Материалы и оборудования :

Альбомный лист А 4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

Картотека загадок, мешочек с игрушками , магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Воспитатель : Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать :

2. Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

3. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

5. Зверь любимый весь из плюша :

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

6. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка . (Матрешка.)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это - наши любимые игрушки .

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Что вы там видели?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель : К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе , для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе .

Воспитатель : А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?”

(Ребенок узнает игрушку и называет её) .

Воспитатель : Да наш выставка называется выставка игрушек . Много игрушек представлено на выставке?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А зачем вообще нужны игрушки и где их берут ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : вопросы для детей :

Дома у вас много игрушек ?

Какие у вас игрушки дома ?

Какие игрушки есть у нас в группе ?

С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

Какие игрушки вы берете на улицу ?

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках .

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

М. Дружинина

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Г. Лагздынь.

Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Игра «Один-много»

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку , а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель : Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка ! Расскажите мне о них.

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек ?

Дети : Да.

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия : быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель : Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки . Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей) .

(Дети рисуют свои любимые игрушки , воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель : У вас получились чудесные игрушки , их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит .

Кукла :

Все игрушки у вас на славу .

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей) .

(В конце занятия оформляется выставка для родителей) .

Рефлексия :

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что вам понравилось на занятии?

Морозова Марина Юрьевна

Непосредственная организованная деятельность детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.

Цели:

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

Учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, её отличительные особенности;

Развивать художественные способности;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

Развивать у детей усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

Развивать внимание детей.

Планируемые результаты:

Дети поддерживают беседу;

Проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма «Игрушки» по циклу стихов для детей А. Л. Барто;

С интересом разгадывают загадку;

Умеют следовать устным инструкциям педагога;

Проявляют фантазию в творчестве;

Аккуратно выполняют работу по художественному творчеству.

Предварительная работа:

Беседы, чтение произведений художественной литературы, составление описательных рассказов, заучивание стихов об игрушках.

Материал для занятия:

Ноутбук для просмотра мультфильма «Игрушки»;

Любимые игрушки детей;

Бумага и цветные карандаши.

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о чём, надо разгадать загадку!

Загадка:

Сколько много их бывает!

С ними дети не скучают…

В детском садике и дома,

В магазине, у знакомых.

Нравятся они детишкам,

Любят дети играть слишком … (игрушки).

Дети отгадывают загадку.

2. Просмотр мультфильма «Игрушки».

Продолжительность - 5 минут.

Дети смотрят мультфильм с любимыми игрушками в руках.

Во время просмотра мультфильма читают знакомые стихи об игрушках А. Л. Барто.


3. Динамическая пауза «Мячики».

Дети выполняют движения под слова стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

4. Художественное творчество детей.

Рисование цветными карандашами

на тему «Моя любимая игрушка».














В конце занятия рассматриваются все детские работы.

5. Рефлексия.

Вопросы детям:

О чём мы сегодня смотрели мультфильм?

Что рисовали на занятии?

Как надо относиться к игрушкам и почему?

Стихотворение З. Петровой «Наши игрушки».

Читают трое детей, подготовленные заранее.

Первый ребёнок: Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки!

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Второй ребёнок: Игрушки – не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают!

Третий ребёнок: Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Всё на место уберём!

Выставка детских работ.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Цели:

Развивающие: Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках). Развивать воображение.

Образовательная: Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методическое обеспечение:

Оформление уголка для организационного момента (игрушки из разного материала)

А. Барто «Игрушки»

Все для рисования: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций. Беседы по теме.

Дидактические игры: «Какой игрушки не стало? », «Чудесный мешочек», Домино-игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Вы помните стихотворения А. Барто «Игрушки» (выставить картинки игрушек на доску)

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно об игрушках. Посмотрите сколько в нашей группе разных игрушек и сделаны они все из разного материала (пластмасса, ткани, ниток, фарфора, глины, резины, дерева.)

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

(Игрушечная посуда)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: Играть, покупают в магазине.

Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Ответы детей.

Воспитатель: рассмотреть игрушки из глины, дерева, ткани.

2. Физкультминутка "Игрушки"

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку.

Дети рисуют свои любимые игрушки

4. Рефлексия

Воспитатель: У вас получились чудесные рисунки. Предлагаю рассказать о своей нарисованной игрушке.


Вас ждет веселый барабан, яркая пирамидка, волшебная карета, устрашающий динозавр, плюшевый мишка и многие другие! Игрушки нужны не только для того, чтобы занять свободное время. Правильно подобранный игровой материал может стать средством успешного развития ребенка, формирования у него важных социальных и поведенческих навыков,

развития речи, двигательной и физической активности. Используя близкое знакомство малышей с игрушками, можно проводить различные познавательные и развивающие занятия на эту тему.

Например, можно организовать простое занятие по развитию речи на тему «Игрушки». Для этого понадобятся картинки с изображением наиболее часто встречающихся в игровой деятельности предметов, а по возможности – и сами предметы. Если проводится занятие в детском саду, игрушки, как правило, собрать не составляет труда.

Сначала пробуем вспомнить все знакомые игрушки. Картинки для детей, нарисованные наиболее реалистичным способом, помогут в этом. Перечисляя предметы, называем действия, которые можно с ними совершать.

Согласно перечисленным действиям, формируем несколько основных групп игрушек:

  • строительные – то, из чего можно строить, конструировать, создавать новые предметы;
  • музыкальные – те, с помощью которых мы получаем различные звуки;
  • для ролевых игр – те, у которых есть своя роль в игре (животные, куклы, солдатики, а также различные предметы кукольной мебели, домики и т.п.);
  • спортивные – мяч, ракетки для тенниса, велосипед, самокат и т.д.;
  • транспорт – машинки, паровозики и т.д.

Детское мышление отличается от взрослого, поэтому при распределении предметов в группы ребятишки порой предлагают самые нестандартные решения.

Затем можно перейти к подробному описанию игрушек. Обычно ребятишки с удовольствием включаются в этот процесс, если им предстоит описать самую любимую игрушку. Чтобы облегчить задачу, оставляем несложный план:

  • описать внешний вид;
  • что с этой игрушкой можно делать;
  • почему она нравится ребенку.

После такой работы можно перейти к интересной игре: один ребенок должен описать игрушку, не произнося при этом ее названия. Остальные ребятишки угадывают, о чем шла речь. С детками младшего возраста можно несколько изменить правила: описывает взрослый, а угадывают . Угадавший получает карточку с изображением этого предмета, затем подводится итог – у кого больше карточек.

Можно загадать несколько простых загадок:

Очень на тебя похожа:

У тебя есть ручки, ножки – у нее есть тоже;

У тебя есть глазки – у нее есть глазки;

Что, нужны еще подсказки? (кукла)

Если нас весь набор – мы застроим целый двор. (кубики)

Я всегда готов пуститься вскачь – ведь на то и нужен детям … (мяч)

Меня собрать сумеет только удалец, собрав на стержень всех моих колец. (пирамидка)

Для меня паденье – не беда.

Я с улыбкой поднимусь всегда. (неваляшка)

В завершение переходим к художественной части: пробуем нарисовать игрушку, которая понравилась или запомнилась лучше всего. Перед рисованием еще раз вспоминаем все игрушки; картинки для детей помогут в этом.

Из рисунков обязательно делаем выставку, чтобы каждый ребенок почувствовать значимость своей работы.

Посмотрите видео на тему «Изучаем игрушки»:

Государственное образовательное учреждение г. Москвы

средняя образовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков № 1399

Дошкольное отделение

Конспект занятия

по рисованию

Тема: «Моя любимая игрушка» в старшей группе

Подготовила: воспитатель Андреева С.В.

Москва 2015

Цель : развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи :

Образовательные

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Обогащение и активизация словаря.

Продолжить обучать детей классификации предметов.

Учить рисовать различные игрушки , продумывать композиционное построение изображения.

Развивающие

Развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;

Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие сенсорных способностей.

Воспитательные

Воспитанию культуры общения.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование :

Для детей – бумага альбомная для рисования, краски акварельные, кисти, баночки для воды, салфетки, подставки для кистей, палитра, на каждого ребенка.

Для педагога – оборудование для демонстрации мультимедийная

презентации, картинки и иллюстрации с изображением игрушек , различные игрушки (мяч, кукла, мягкие игрушки и тд .) .

I. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте сыграем! Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

1. Проводится игра «Мы сейчас пойдем на право» .

Дети встают в круг и выполняют движения, сопровождая их словами :

«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!

А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!

Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!

И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он очень хочет многому научиться, давайте мы ему поможем. Незнайка принес с собой загадки, но не может их отгадать и просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

II. Основная часть.

2. Загадки :

Пляшет крошка, всего одна ножка (юла) .

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (плюшевый медведь) .

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится (машина) .

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и Незнайке помогли.

Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы которые вы отгадали.

Дети: - Игрушки

Воспитатель: Правильно, это игрушки .

Скажите, ребята, а как вы думаете, откуда берутся игрушки ?

Как игрушки попадают в магазин ?

На какой фабрике изготавливают игрушки ?

Из чего делают игрушки на фабрике ?

Как изготавливают игрушки ?

(ответы детей)

После того, как ребята ответят на предложенные вопросы, воспитатель предлагает детям и Незнайке посмотреть на мультимедийном экране презентацию о том, как изготавливают игрушки .

3. Д/И «Угадай и опиши» .

Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек . Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дают в руки игрушку . Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, по следующему плану :

    Что это?

    Какой её внешний вид (величина, цвет, форма?)

    Из какого материала игрушка ?

    Как с ней можно играть?

4. Массаж тела «лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучали ладошкой по ручкам немножко.

А потом, потом, потом – грудку мы чуть-чуть побьем

Хлоп-хлоп тут и там, и немножко по бокам.

Хлопают ладоши нас уже по ножкам.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки .

Дети рисуют свои любимые игрушки .

У вас получились очень красивые рисунки.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, помогли мы с вами Незнайке?

Как мы ему помогли?

Что нового узнал сегодня Незнайка, побывав у нас в гостях?

Что нового узнали вы?

Что вам понравилось больше всего?

Вы сегодня все молодцы!

Дети прощаются с Незнайкой.

В конце занятия оформляется выставка для родителей.