Во время завтрака мы с Петькой смотрели какую-то передачу про известных людей, неожиданно изменивших свою жизнь. Ну там... одна тетка была бухгалтером, стала рок-звездой. Другой дядька был юристом, стал клоуном в больнице для детей, больных раком. Ну и так далее.

Рассказывали там и про некую певицу Бутч (BUTCH - так вроде звучит ее сценический псевдоним). В миру ее зовут Елена Погребижская. Так вот, эта Елена, обсуждая смену своей творческой ориентации, сказала, что она перестала быть певицей Бутч и занялась совершенно другой деятельностью (например, сняла фильм про доктора Лизу) потому, что между ней и ее зрителями была слишком большая пропасть. Она, мол, ну просто не могла больше петь для малолетних ПТУ-шников, которые приходили на ее концерты.

Мы с Петькой это услышали, аж подпрыгнули оба. Ад какой-то. Это она про своих поклонников, представляете? Про людей, которые платят за ее диски и концерты, которые поддерживают ее творчество. Просто взяла и обозвала своих фанатов ПТУ-шниками, т.е. по сути - быдлом. Именно быдлом у нас принято называть тех, кто не соответствует нашему "уровню". По тем или иным параметрам.

Но ведь если на ее концерты приходят люди, которых она считает ПТУ-шниками, значит, это ее уровень. Значит более интеллектуальным людям она просто не интересна.

А певица при этом считает, что она, типа, не такая. ПТУ-шники к ней по недоразумению на концерты приходят. На самом деле она поет возвышенные песни, которые не всем дано понять и осознать. А пту прет и прет. Упорно. Вот дураки, да? Что им от нее надо?

Ну и вообще. ПТУ-шник это просто человек без высшего образования, технарь, обсуживающий персонал. Это продавщицы, водители, токари, строители, лесозаготовщики... да тут можно бесконечно перечислять. Люди которые строили ее сцену, делали ее микрофон и гитару, шили ее одежду и обувь, которые делали для нее вообще всё. Обычные люди без вышки. А ей, видите ли, стыдно для них петь. "Не ее уровень". Удивительное дело.

Короче, певица Бутч одним этим высказываением показала, что она собой представляет. Обычная псевдо-интеллектуалка. Вот из-за таких людей и появилось понятие "вшивый интеллигент". Именно такие люди к настоящей интеллигентности никакого отношения не имеют, но строят из себя нечто возвышенное, интеллектуальное и оторванное от остального ПТУ-быдло-мира.

З.Ы. Блин, не поверите. Написала всё это. Пошла искать ее фото. Обнаружила, что у нее есть жж. И угадайте, как называется живой журнал певицы Бутч? "Победа интеллекта" . Ну вообще! Так что диагноз подтвержден. Печать. Подпись.

Psychologies: Вы рассказывали, что сами боролись с паническими атаками. Что это за история?

Начнем с того, что выражение «панические атаки» всегда было для меня частью сериала «Клан Сопрано». Толстый мафиози любит свою жену. А также дочь и сына. Это не мешает ему завести любовницу юных лет и разнузданного поведения. Сопрано - нормальная фамилия, да? - стоит в пробке на своей крутой тачке. Я в них, честно, не разбираюсь. И тут, хрясь, испытывает панический ужас и теряет сознание. В следующей сцене врач назначает ему прозак, который он и поглощает с тех пор, страдая от внезапных приступов ужаса и потливости, которые квалифицированы врачом как панические атаки.

Это бы так и осталось частью сериала, если бы однажды мне вдруг не стало невыносимо страшно: меня как будто унесло от всего остального мира за невидимую стенку, где мне было очень плохо. Сердце колотилось, я чувствовала какую-то противную слабость... Через час прошло. Уфф, думаю, ерунда какая, прошла - и ладно.

Но ерунда не прошла. Она стала повторяться каждый день и длиться все дольше. Меня трясло, как в лихорадке. Один раз трясло пять дней подряд. В голове проносились все известные мне страшные болезни.

Пришлось идти к врачам. Обследование было обширным, долгим и дорогим. В конце концов врачи сказали: «Да все у вас в порядке, анализы хорошие, все в норме». А меня тем временем трясло. Крупной и мелкой дрожью. Мне было очень неудобно: вдруг люди заметят, что я дрожу, например в транспорте или в очереди. Плюс мне было ужасно страшно. В голове прокручивалась тревожная пластинка: а если упадет мост, а если лифт, а если мы врежемся в стенку, и так без остановки. Через пару месяцев болезнь загнала меня домой. И никто не понимал, что со мной происходит.

Что же вам в результате помогло?

Когда официальная медицина развела руками, мне, атеисту, прагматику, реалисту, стало понятно, что надо заказать молебен сорокоуст, идти к экстрасенсу и шаманам. Было довольно любопытно. По крайней мере, я знаю теперь, что такое сорокоуст. Женщина-экстрасенс жгла вокруг меня свечи, но лучше не становилось. Женщина-шаман жгла какие-то веточки, немного плевалась и даже слегка меня укусила. Ничего не изменилось.

В конце концов кто-то надоумил меня пойти к психиатру. Передвигаться по городу для меня уже было подвигом. В любом месте меня могли поймать приступы ужаса, дрожи и «измененки». Психиатр принимала прямо в классической психиатрической больнице с большим парком, полным больных. Вот она-то впервые и произнесла неведомый до тех пор диагноз «панические атаки». И выписала таблетки, которые на два года превратили меня в сонный овощ.

В этом состоянии есть конструктивный элемент: оно пытается заставить человека взять ответственность за свою жизнь

Дело происходило в 2004 году, в разгар моей музыкальной карьеры. Предполагалось, что я несколько раз в неделю даю концерты, езжу на гастроли, записываю песни, даю интервью, участвую в фотосессиях, снимаю клипы, в общем, делаю все то, что и положено рок-звезде. Мне надо было жить так, чтобы никто не понял, что на самом деле я думаю только о том, как мне страшно. Через два года я и все мои близкие поверили, что теперь я буду так жить всегда, что это никогда уже не кончится. Но все кончилось. Не само, а благодаря моему психотерапевту Марии Орловой. Она вылечила меня за полгода. Разговорами, которые я сейчас даже не могу вспомнить. А еще - благодаря моей работе над собой. Панических атак у меня больше нет.

Как ни странно, в этом состоянии, при всей его непереносимости, есть конструктивный элемент: оно пытается заставить человека взять ответственность за свою жизнь на себя и измениться. Например, я больше не рок-звезда. Я снимаю документальные фильмы. У меня есть фильм, посвященный паническим атакам. Он так и называется - «Панические атаки». Герои фильма, мужчины и женщины, рассказывают, как приступы паники превратили их в инвалидов и как потом они с этим справлялись. Каждый потратил на это большой кусок своей жизни. Каждую неделю кто-нибудь, кто посмотрел фильм в интернете, пишет мне письмо со словами: «У меня панические атаки…». И еще там часто есть слово «спасибо».

Зачем вы хотите снять сериал?

Затем, что ничего подобного не снято. Затем что у кино «Панические атаки» больше 100 000 просмотров, а панические атаки –это вовсе не все, что вытворяет с нами наша психика. Затем, что каждый третий человек страдает от какой-нибудь зависимости, а с ним и вся его семья. И считается, что с этим поделать ничего нельзя. А ведь можно. А сколько наших любимых людей наело себе для защиты огромное тело, чтобы сберечь под этими телесами какие-то незажившие эмоциональные раны? А сколько людей не может нормально спать? А сколько страдает от депрессии?

Зачем этот цикл? Не затем, чтобы посмотреть кино и забыть о болезни. Не затем, чтобы невротики всех стран объединились. Не затем, чтобы потыкать пальцем в экран и сказать: «Вот ненормальные-то». Это просветительские фильмы. Чтобы мы знали, что там, в нашем таком глубоком внутреннем мире, происходит. И как он, этот мир, может превратить нашу жизнь в сущее мучение. И что это можно изменить, если знать как. В конечном счете, эти фильмы о том, как обрести веру в себя, как начать самому отвечать за свою собственную жизнь. Они всем нужны.

Короткие темные волосы, тяжелый взгляд и резкие манеры - именно такой запомнили Елену Погребижскую телезрители. Она была репортером на 1 канале и рассказывала россиянам о ситуации в горячих точках. Сегодня вы узнаете о самых ярких моментах в карьере и некоторые подробности личной жизни этой удивительной женщины.

Биография

Погребижская Елена Владимировна родилась 1 октября 1972 года в Ленинградской области. Поселок Каменка не смог бы помочь реализоваться такой творческой девушке. Поэтому, окончив школу, она уезжает в Вологду и поступает в педагогический университет. Получив диплом, она не идет по распределению в школу, а устраивается на местный телеканал «ТВ-7». Изучив всю телевизионную "кухню" за несколько месяцев, она переезжает в Москву, где поступает в МГУ на факультет журналистики.

Во время учебы становится комментатором и репортером в программе «Время». Ее репортажи всегда нравились зрителям, ведь она делала их на самые актуальные темы. Ее съемки в горячих точках доказали руководству, что у этой девушки нет страха даже перед войной. За 7 лет она успела побывать в самых опасных местах, где каждый день люди убивали друг друга. Это наложило свой отпечаток. Она стала жестче, закалился характер. Через несколько лет она могла бы занять хороший пост на 1 канале, но предпочла попробовать реализовать себя в творчестве.

Музыка

В 2001 году Елена Погребижская берет псевдоним «Butch» и начинает сольную карьеру. Песни у нее далеко не лирические и не каждому придутся по душе. Но свою армию поклонников она обрела сразу. Жесткие, правдивые тексты и тяжелая музыка были в то время наиболее популярными. Она успела выпустить 4 альбома, каждый из которых можно считать успешным в коммерческом плане. Именно в это время всех стало интересовать ее семейное положение.

Появились слухи о нее нетрадиционной ориентации. Елена Погребижская и ее девушки стали одной из самых обсуждаемых тем у поклонников. Но никогда она не представляла публике свои вторые половинки. Только однажды заявила, что «дружит взасос» со Светланой Сургановой. В 2005 году у нее накопилось уже достаточно впечатлений от своей музыкальной деятельности, чтобы выпустить полноценную книгу. Кто бы мог подумать, что произведение певицы станет лидером продаж на 3 недели? Не всем уважаемым автором такое удается!

Кино

В 2007 году выходит еще одна книга «Исповедь четырех», на этот раз о коллегах по сцене - Сургановой, Богушевской и Герасимовой. Но Елена чувствует недосказанность и принимается за съемку фильма. Картина «Все равно я встану» открывает тайны трех исполнительниц. Именно в этот момент Погребижская решает окончить музыкальную карьеру и посвятить себя режиссуре.

Фильмы Елены Погребижской

Внешне девушка преобразилась - отрастила волосы, вставила в уши серьги и стала пользоваться косметикой. Такие изменения она объяснила тем, что в 34 года уже пора перестать прыгать по сцене под собачьей кличкой и пора приступать к серьезным делам. Никто не ожидал, что из бывшей певицы и военного репортера выйдет великолепный режиссер. Но первый ее фильм «Продавец крови» все расставил по своим местам. История саратовского писателя, который много лет борется за жизнь, тронула до глубины души всех зрителей. Рак был всеобщей бедой, поэтому война со смертью Игоря Алексеева нашла отклик в сердцах всех, кто посмотрел яркую картину. Лучшей наградой для режиссера стала статуэтка ТЭФИ. Фото Елены Погребижской снова появилось на обложках журналов, но теперь уже она была знаменитостью в мире кино.

Еще одна работа, которая получила высшую награду от телеакадемиков. Фильм о которая помогает безнадежно больным, побил рекорды по просмотрам в прайм-тайм. Во время эфира шла благотворительная компания и люди не жалели денег на благое дело. Собранные средства ушли в фонд доктора Лизы. Но и этого Елене было мало, она хотела помогать не только словом, но и песнями. На благотворительном концерте выступило большое количество звезд, а на собранные деньги был построен первый хоспис.

«Мама, я убью тебя»

Самый известный и громкий проект Елены Погребижской. Фильм о детях-сиротах потряс своими откровениями. Шок от просмотра был не только у простого населения, но и у верхушки власти. Благодаря прекрасной работе режиссера, в Государственной Думе, наконец, осуществили реформу законодательства, касающуюся детей-сирот. Начало этому положила занимавшая в тот момент должность вице-премьера.

Женщина была под таким впечатлением от увиденного, что приказала разобраться в ситуации немедленно. Это стало самой большой победой для Елены. Есть уверенность, что в будущем она снимет еще немало хороших картин!

Psychologies: Вы рассказывали, что сами боролись с паническими атаками. Что это за история?

Начнем с того, что выражение «панические атаки» всегда было для меня частью сериала «Клан Сопрано». Толстый мафиози любит свою жену. А также дочь и сына. Это не мешает ему завести любовницу юных лет и разнузданного поведения. Сопрано - нормальная фамилия, да? - стоит в пробке на своей крутой тачке. Я в них, честно, не разбираюсь. И тут, хрясь, испытывает панический ужас и теряет сознание. В следующей сцене врач назначает ему прозак, который он и поглощает с тех пор, страдая от внезапных приступов ужаса и потливости, которые квалифицированы врачом как панические атаки.

Это бы так и осталось частью сериала, если бы однажды мне вдруг не стало невыносимо страшно: меня как будто унесло от всего остального мира за невидимую стенку, где мне было очень плохо. Сердце колотилось, я чувствовала какую-то противную слабость... Через час прошло. Уфф, думаю, ерунда какая, прошла - и ладно.

Но ерунда не прошла. Она стала повторяться каждый день и длиться все дольше. Меня трясло, как в лихорадке. Один раз трясло пять дней подряд. В голове проносились все известные мне страшные болезни.

Пришлось идти к врачам. Обследование было обширным, долгим и дорогим. В конце концов врачи сказали: «Да все у вас в порядке, анализы хорошие, все в норме». А меня тем временем трясло. Крупной и мелкой дрожью. Мне было очень неудобно: вдруг люди заметят, что я дрожу, например в транспорте или в очереди. Плюс мне было ужасно страшно. В голове прокручивалась тревожная пластинка: а если упадет мост, а если лифт, а если мы врежемся в стенку, и так без остановки. Через пару месяцев болезнь загнала меня домой. И никто не понимал, что со мной происходит.

Что же вам в результате помогло?

Когда официальная медицина развела руками, мне, атеисту, прагматику, реалисту, стало понятно, что надо заказать молебен сорокоуст, идти к экстрасенсу и шаманам. Было довольно любопытно. По крайней мере, я знаю теперь, что такое сорокоуст. Женщина-экстрасенс жгла вокруг меня свечи, но лучше не становилось. Женщина-шаман жгла какие-то веточки, немного плевалась и даже слегка меня укусила. Ничего не изменилось.

В конце концов кто-то надоумил меня пойти к психиатру. Передвигаться по городу для меня уже было подвигом. В любом месте меня могли поймать приступы ужаса, дрожи и «измененки». Психиатр принимала прямо в классической психиатрической больнице с большим парком, полным больных. Вот она-то впервые и произнесла неведомый до тех пор диагноз «панические атаки». И выписала таблетки, которые на два года превратили меня в сонный овощ.

В этом состоянии есть конструктивный элемент: оно пытается заставить человека взять ответственность за свою жизнь

Дело происходило в 2004 году, в разгар моей музыкальной карьеры. Предполагалось, что я несколько раз в неделю даю концерты, езжу на гастроли, записываю песни, даю интервью, участвую в фотосессиях, снимаю клипы, в общем, делаю все то, что и положено рок-звезде. Мне надо было жить так, чтобы никто не понял, что на самом деле я думаю только о том, как мне страшно. Через два года я и все мои близкие поверили, что теперь я буду так жить всегда, что это никогда уже не кончится. Но все кончилось. Не само, а благодаря моему психотерапевту Марии Орловой. Она вылечила меня за полгода. Разговорами, которые я сейчас даже не могу вспомнить. А еще - благодаря моей работе над собой. Панических атак у меня больше нет.

Как ни странно, в этом состоянии, при всей его непереносимости, есть конструктивный элемент: оно пытается заставить человека взять ответственность за свою жизнь на себя и измениться. Например, я больше не рок-звезда. Я снимаю документальные фильмы. У меня есть фильм, посвященный паническим атакам. Он так и называется - «Панические атаки». Герои фильма, мужчины и женщины, рассказывают, как приступы паники превратили их в инвалидов и как потом они с этим справлялись. Каждый потратил на это большой кусок своей жизни. Каждую неделю кто-нибудь, кто посмотрел фильм в интернете, пишет мне письмо со словами: «У меня панические атаки…». И еще там часто есть слово «спасибо».

Зачем вы хотите снять сериал?

Затем, что ничего подобного не снято. Затем что у кино «Панические атаки» больше 100 000 просмотров, а панические атаки –это вовсе не все, что вытворяет с нами наша психика. Затем, что каждый третий человек страдает от какой-нибудь зависимости, а с ним и вся его семья. И считается, что с этим поделать ничего нельзя. А ведь можно. А сколько наших любимых людей наело себе для защиты огромное тело, чтобы сберечь под этими телесами какие-то незажившие эмоциональные раны? А сколько людей не может нормально спать? А сколько страдает от депрессии?

Зачем этот цикл? Не затем, чтобы посмотреть кино и забыть о болезни. Не затем, чтобы невротики всех стран объединились. Не затем, чтобы потыкать пальцем в экран и сказать: «Вот ненормальные-то». Это просветительские фильмы. Чтобы мы знали, что там, в нашем таком глубоком внутреннем мире, происходит. И как он, этот мир, может превратить нашу жизнь в сущее мучение. И что это можно изменить, если знать как. В конечном счете, эти фильмы о том, как обрести веру в себя, как начать самому отвечать за свою собственную жизнь. Они всем нужны.