Звук С

Подготовительный этап

Продолжать учить выполнять артикуляционные упражне­ния для звука [с] в полном объеме.

Формировать длительную направленную воздушную струю.

Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.

Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие
обобщающие понятия.

Развивать мимическую выразительность, память, внимание,
целостное восприятие, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Книга со сказкой «Теремок» с иллюстрациями; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) - го­рох; салатник (салат) - морковь; тарелка (пюре) - карто­фель; чашка (компот) - груша; пироги - яблоко; предмет­ные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картин­ка с изображением овощей.

1. Организационный момент.

Логопед. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. (Вносит книгу со сказ­кой «Теремок».) Ты узнал эту сказку? Как она называется?

Ребенок отвечает.

Стоит в поле теремок (открывает 1-ю страницу книги), сто­ит он за забором (упражнение «Забор»). Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»). Дверь


открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.

Вошла в теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язы­чок, «Пошлепаем по язычку») и села отдохнуть (упражнение «Лопата»).

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, ос­тановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашива­ет: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произно­сить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе
жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого
языка),
стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.) Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.) Салат из моркови, какой?.. (Морковный.) Компот из груш, какой?.. (Грушевый.) Пироги из яблок, какие?.. (Яблочные.)

3. Скакал мимо заяц (открывается следующая страни­ца). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у
него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Вот у зайца

Димочки Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

(Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.) Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок

дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и

стали жить все вместе.

4. Бежит мимо лисичка-сестричка (открывается следующая
страница).
Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение
«Почистим нижние зубки»).
Мечтает она о вкусном обеде.


Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

Кофть - тость - кошть - кость.

Чупчик - тупчик - суптик - супчик.

Шошишка - соситка - фосифка - сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок прогова­ривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Ста­ли они жить вместе.

5. Бежит мимо волчок - серый бочок, несет с собой какой-
то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (На­зывает.)

Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пусти­ли его в теремок.

6. Идет мимо большой... (открывается следующая стра­ница) медведь. Остановился около теремка (упражнение «Ло­пата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу
громким, сердитым голосом.)
Спрятались все звери в терем­ке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними
зубами).
Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на
теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни гром­ко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого язы­ка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не постра­дал!

Вот и сказке конец (книга закрывается), а кто слушал - молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот - умница!

Постановка звука [с]

Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.

Продолжать формирование длительной направленной воз­
душной струи.

Учить правильно произносить звук [с] с механической по­
мощью и по подражанию.

Продолжать учить выделять звук [с] из ряда звуков.


Продолжать учить образовывать относительные прилагатель­ные.

Упражнять в правильном употреблении форм винительно­го и родительного падежа единственного числа имен суще­ствительных.

Развивать внимание, пространственную ориентировку, мел­
кую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушка-дразнилка «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановки звука [с]; предметные картинки с изображе­нием предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, та­релка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.

2. Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражне­ние «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему, какой у
тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим
Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем
по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный
язычок»).
А теперь положи на нижнюю губку плоский язы­чок. Вот и получилась лопатка! (Упражнение «Лопата», со­провождается работой с игрушкой-дразнилкой.)

Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!

3. Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем
воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свис­тит водичка из-под крана (постановка звука [с] с механи­ческой помощью).

4. Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как
только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу
«Кипит!». Слушай внимательно: т, с, в, з, с, ш, с, п, ф, с.


Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка зву­ка [с] с механической помощью, затем по подражанию).

5. Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько
здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот
пирожок с яблоками, какой он?

Этот пирожок с вишней, какой он?.. (Вишневый.) Этот пирожок с клубникой, какой он?.. (Клубничный.) Этот пирожок с разными ягодами, какой он?.. (Ягодный.) Этот пирожок с разными фруктами, какой он?.. (Фрукто­вый.)

6. Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из-под крана
свистит: с-с-с (постановка звука с механической помощью,
затем по подражанию).

А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показы­вает картинку «Чашка».) Теперь чего нет на столе? (Анало­гичная работа с остальными картинками.)

Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с меха­нической помощью).

7. Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с
ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему
рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут вле­
во. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-
с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с
механической помощью).

8. Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с
рыбками.

Пальчиковая игра

В нашей речке там и тут Рыбки плавают, мой друг.

Ребенок повторяет за логопедом только движения.

9. Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомил­ся с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша произносить звук [с]. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!

Разделы: Логопедия

  1. Добиваться правильного звучания звука “С”.
  2. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Закреплять умение расслабляться.
  5. Развивать нижнее диафрагмальное дыхание на основе трёхфазного дыхания.
  6. Развивать фонематический слух.
  7. Обогащать словарь ребёнка.
  8. Воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

Оборудование: игрушка би-ба-бо “Страусёнок”, картинки, профиль звука, кукла, музыкальная кассета, магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Создание эмоционального настроя у ребёнка).

Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие!
- Как тебя зовут?
- Фтипан.
- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
- Фтипан.
- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Степан?
- Да, да (страусёнок машет головой). Фтипан, Фтипан!
- Саша, как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Степан?
- Ну, конечно, звук “С”.
- Мы с тобой ему поможем научиться произносить звук “С”? (Да поможем).
- Но сначала мы ему покажем, как надо расслабляться.
- Садись в кресло. (Звучит спокойная музыка, проводится релаксация).

2. Релаксация.

“Все умеют танцевать.
Прыгать, бегать рисовать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!
- Слушай, и делай как я. Вдох-выдох (два раза).
Посмотрите, мы олени,
Рвётся ветер нам на встречу
Ветер стих,
Расправим плечи
Руки снова на колени,
А теперь немного лени.
Руки не напряжены
И расслаблены…..
Знают страусята, девочки и мальчики
Отдыхают теперь ваши пальчики,
Дышится легко….ровно….глубоко”.

Вот и закончилась наша игра, мы немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, а главное мы вместе с нашим страусёнком почувствовали, как приятно, когда руки не напряжены и расслаблены.

Ну что ж, теперь пора учиться произносить звук “С”.

Давайте сделаем упражнения, которые так любит наш весёлый язычок.

3. Артикуляционная гимнастика.

(Выполняются упражнения для губ).

1. Упражнение “Улыбка”.

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются… Смеются….
А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение “Улыбочка” – 5-7 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены).

<Рисунок 1>

2. Упражнение “Трубочка”.

Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду,
Ду-ду, ду-ду-ду.

(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-7 раз).

<Рисунок 2>

3. Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

(Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз).

А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Степан, как мы это будем делать и запоминай.

(Выполняются упражнения для языка).

1. Упражнение “Лопаточка”.

Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.

<Рисунок 3>

Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (5-7раз).

2. Упражнение “Накажи непослушный язычок”

На губу язык клади,
Пя-пя-пя произнеси
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается….
Ты под счёт её держи…
До пяти…до десяти…

<Рисунок 4>

3. Упражнение “Горка”.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются!

<Рисунок 5>

4. Упражнение “Чищу зубы”

Чищу зубы,
Чищу зубы.
И снаружи…
И внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.

Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки, делая движения из стороны в сторону, “почисть” старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны.

<Рисунок 6>

4. Диафрагмальное дыхание:

А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим:

Если уж в лесу гулять
Надо воздухом дышать!
Подышите, как я.
Выдох – пффф
Пауза
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с
Пауза.
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с.

Посмотрите, какие кораблики у нас плавают в “море” (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). Давай на него подуем, чтобы он скорей к другому берегу приплыл.

Давайте немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку, на которой всё нарисовано про звук “С” (рассматриваем акустико-артикуляцыонный профиль и делаем анализ артикуляции звука “с”).

Акустико - артикуляционный профиль звука “С”

<Рисунок 7>

Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”?
- Ребёнок – улыбаются.
- Что остаётся между зубками?
- Ребёнок – щель.
- Язычок, какой узкий или широкий?
- Ребёнок – широкий.
- Куда упирается кончик языка?
- Ребёнок – в верхние зубки.
- Язычок, что ещё делает?
- Ребёнок – выгибается горкой.
- Какая воздушная струя?
- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.
- Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?
- Ребёнок – глухой.
- Какой бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.
- Ребёнок – бывает и твёрдым и мягким.

Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили (ребёнок выполняет).

Давай встанем и “накачаем насос” (ребёнок делает имитационные движения, как будто он “накачивает насос” наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с, взрослый следит за артикуляцией звука).

5. Моторика пальцев рук:

Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки:

Ты не бойся, это гусь
Я сама его боюсь
Гусь стоит и всё гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.

<Рисунок 8>

6. Фонематический слух:

Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”.

(Ж, З, С , Ц, Ж, С , З, Ш, Ц, С , Ш…)

А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком “С”: ЖА, СА , ШО, ЖО, СУ , ЦА, ЗА, ШО…

Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу:

СА-СО-СУ; СЫ-СА-СЭ; СУ-СЭ-СЫ.

Сегодня к нам в гости взглянуть на Страусёнка зашли Саша и Сима, подари им игрушки (картинки) вместе с нашим Страусёнком – Саше со звуком “С”, Симе – со звуком “СЬ”. Ребёнок раздаёт картинки или игрушки и проговаривает каждое предложение: “ Я подарю Саше картинку санки , а Симе гуся ”..

Молодец! Всё сделал правильно!

Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотрите ещё раз на профиль звука “С” и расскажите по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе), как они себя ведут, когда ты произносишь звук “С” (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”).

Ну что, Страусёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя?
- Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя Страусёнка (Степан).
- Правильно! Молодцы!
- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”.

Екатерина Малина
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап

ЦЕЛЬ:

Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.

2. Формировать длительную направленную воздушную струю.

3. Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

4. Формировать умение определять наличие звука [с] в ряду звуков.

5. Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующиеобобщающие понятия.

6. Формировать умения образовывать относительные прилагательные.

7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание,целостное восприятие, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

картинки из сказки «Теремок; картинки для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) - горох; салатник (салат) - морковь; тарелка (пюре) - карто­фель; чашка (компот) - груша; пироги - яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.

Слайд 3

Здравствуй, садись поудобней перед ноутбуком, сегодня мы будем рассказывать сказку.

Ты узнал эту сказку? Как она называется? А каких персонажей сказки ты видишь? Начни со слов я вижу:

Давай улыбнемся нашим персонажем и я начну рассказывать сказку, а ты мне будешь помогать.

Слайд 4

Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упражнение «Забор» !

Слайд 5

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»).

Слайд 6

Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, давай покажем как она испугалась, потом удивилась, покажи, а потом обрадовалась, как мышка обрадовалась?.

Слайд 7

Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку») и села отдохнуть (упражнение «Лопата»).

Слайд 8

Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»). Лягушка – квакушка спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.)

Слайд 9

Мышка впустила лягушку, стали они вместежить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка, стали обед готовить

Слайд 10

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?. (Гороховый.)

Слайд 11

Пюре из картофеля, какое?. (Картофельное.)

Слайд 12

Салат из моркови, какой?. (Морковный.)

Слайд 13

Компот из груш, какой?. (Грушевый.)

Слайд 14

Пироги из яблок, какие?. (Яблочные.)

Слайд 15

Поели Лягушка и Мышка-норушка, и захотели поспать (Упражнение «Язычок спит на кроватке». Опускание спинки языка. Кончик языка прижать к нижним резцам, спинку опустить.)

Слайд 16

Уснули. Снится мышке – норушке как маленький мышонок плачет, а мама мышка поет ему колыбельную. А-А-А-А

Слайд 17

А лягушке –квакушке снится как у маленького лягушонка зубки болят и он стонет О-О-О

Слайд 18

А вот и едет на паровозике стоматолог, лягушонку зубки лечить У-У-У-У

Слайд 19

Скакал мимо заяц. Песенки пел. То песенку такую споет ФФФФФ (длительный выдох, то такую Т-Т-Т. (короткий выдох). Вдруг налетел опять ветер сильный (дуем через трубочку). Во время зайчик увидел теремок. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок»(ребенок говорит как зайчик). А у него с собой полная корзинка фруктов.

Слайд 20

Пальчиковая игра «Фрукты»

Вот у зайца

Димочки Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

Слайд 21

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка).

Слайд 22

Стал зайчик проситься в теремок, пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

Слайд 23

Устал Зайчик с дороги и пошел спать. «Спи, глазок, спи, другой. Спит правый глаз - просыпается. Спит левый глаз - просыпается». Поочередное открывание и закрывание глаз.

Слайд 24

А в это время бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение почистим зубки)

Слайд 25

Мечтает она о вкусном обеде. Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда когда услышишь правильное слово

Кофть - тость - кошть - кость.

Чупчик - тупчик - суптик - супчик.

Шошишка - соситка - фосифка - сосиска.

Слайд 26

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Пустили ее в теремок.

Слайд 27

Стала лисичка в теремочке жить не тужить. Вот пришла ночь. Надо свечку зажечь. Светло в теремке стало, а за окном буря поднялась, воет (Упр. «Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.)

Слайд 28

На утро бежит мимо волчок - серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)

Слайд 29

Постучался волчок Ребенок проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

Слайд 30

Захотелось волчку покататься с горке на велосипеде и помчался он (Упр «Велосипед спустился с горки». Улыбнуться, опустить кончик языка за нижние зубы, спинку поднять «горочкой». Сделать выдох.

Выработка продолжительного сильного выдоха при длительном произнесении звукосочетаний иффффф, ыффффф.

Слайд 31

Нравится волку кататься на велосипеде (Упр. Губы в улыбке (счет до 10).

«Велосипед едет по кочкам». Поочередное поднимание вверх углов рта (с помощью и без помощи рук).

Слайд 32

Но тут пришел большой. медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.)

Слайд 33

Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с. Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с.

Слайд 34

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка, но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот - умница! Понравилась тебе сказка? Что тебе запомнилось или понравилось делать на занятий?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительный период обучения игре «Баскетбол». Старшие дошкольники (6–7) Программное содержание: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий с мячом. 2. Закреплять умение передавать, ловить мяч.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Лошадка». Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Тема: «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]» Тема: «Звук «П». Различение на слух звукоподражаний и неречевых звучаний». Цели: 1. Развивать речевое дыхание, побуждать произносить звук.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в осенний лес» (подготовительный возраст) НОД ФИЗРА (физическое развитие) Подготовительная группа Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: Оздоровительные: Способствовать: - формированию.

Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР «Путешествие в весенний лес» Лексическая тема: "Весна" Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных. Логопедическая тема: Развитие фонематического,.

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Конспект индивидуального занятия подготовительного этапа для звука [c]

Цель: подготовить артикуляционный и слуховой аппараты к постановке звука [c]

Задачи:

  1. Коррекционные: выработка нижнего положения кончика языка развитие артикуляционной моторики,
  2. Развивающие: формирование сильной и направленной воздушной струи,

Развитие фонематического анализа,

Развитие фонематического восприятия,

  1. Воспитательные: воспитание самоконтроля, самооценки.

Оборудование: предметные картинки, игра на дыхание «вини-пух и пчелки»

Ход занятия:

Винни идет в гости к своему другу-Пятачку, но дорога его лежит через густой лес. Чтобы пройти через этот лес необходимо выполнить задания, давай поможем Винни?

Лопаточка : язычок наш, как лопатка:

Горка : выше, горка, поднимись Колесо : покатилось колесо

Трубочка

  1. Я сейчас тебе буду петь разные песенки, а ты, если услышишь песенки водички «ссс…» хлопни в ладоши: ж, м, ш, в, а, с, у, р, ц, с,
  2. Артикуляционная гимнастика: давай с тобой разомнем наш язычок.

Лопаточка : язычок наш, как лопатка:

Закругленный, плоский, гладкий

Горка : выше, горка, поднимись Колесо : покатилось колесо

Мы помчимся с горки вниз! отвалилось, вот и все…

Трубочка : трубочка, гуди сильней колесо, вернись назад,

Созовем мы всех друзей! пожалей мой самокат!

  1. Посмотри, Винни нес пятачку бочонок с медом, но налетели пчелы и собираются съесть весь мед, давай их прогоним (сдуть пчелок, сначала просто, затем через трубочку)
  2. Посмотри, лесные жители приготовили для Винни еще одно задание. Нужно найти все картинки со звуком [с] и определить, в начале, середине или конце находится звук?
  3. Артикуляционная гимнастика: давай с тобой разомнем наш язычок.

Лопаточка

Конспект индивидуального занятия.

Тема: «Звук [С]. Подготовительный этап»

Цели:

    Продолжать учить выполнять артикуляционные упражне­ния для звука [с] в полном объеме.

    Формировать длительную направленную воздушную струю.

    Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

    Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.

    Продолжать учить образовывать форму родительного падежа имен существительных.

    Развивать мимическую и интонационную выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

    Закрепить названия основных цветов.

Оборудование:

Книга со сказкой «Колобок» с иллюстрациями; карточки с артикул. упражнениями; предмет­ные картинки (сосна, санки, насос или чайник); мячи, неровные дорожки; разрезная картин­ка с изображением мяча.

1. Организационный момент.

Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку. Ты узнал эту сказку? Как она называется? Колобок

2. Артикуляционная гимнастика.

Жили – были дед да баба. Жили они в домике за высоким забором. (Выставляется символ артикуляционного упражнения «Заборчик») Жили они, не тужили. По утрам они чистили свои зубки. Вот так….(упр. «Почисти зубки») Бабка месила тесто и пекла деду блинчики. (Упр. «Блинчик). Дед очень любил блинчики, чтоб не обжечься дул на них. Вот так….(упр. «Остуди блинчик») Жила у бабки с дедкой кошка. Она выгибала свою спинку. Вот так….(упр. «Киска спинку выгибает») Кошка ловила мышей, потому что они мешали ей спать, все время пищали: «Пи пи пи». Вот испекла бабка как-то не блины, а колобок, да положила его на окно студиться. Скучно стало лежать колобку, он прыг, да покатился по дорожке.

3. Восприятие звука в начале слов

Повстречал колобок …Кого? Зайца. Что сказал заяц колобку?

Выполни мое задание, тогда я тебя не съем.

(Логопед выставляет картинки: сосна, санки. Просит внимательно слушать и говорить: «ДА», только когда слово будет названо правильно.)

Фанки танки шанки ханки сянки хянки санки тянки санки щанки

Фафна хахна сосна фасна шашна сясьна сосна сашна сахна тасна

4. Формирование длительной направленной воздушной струи.

Заяц любит играть в футбол. Давай забьем ему гол.

5. Восприятие звука в потоке звуков

Покатился колобок дальше. А навстречу ему волк. У волка прокололось колесо, ему надо его накачать насосом. Насос свистит ССССС. Волк будет накачивать колесо, а ты, если услышишь, что насос работает правильно, хлопни в ладоши.

6. Развитие мелкой моторики

Помоги медведю пройти по узкой дорожке, а то он очень неуклюжий. (Хождение пальчиками по шершавой дорожке)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мишке помогать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будут пальчики шагать.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Эта ручка - правая,

Эта ручка - левая.

Дети показывают правую, затем левую ладонь. На ладонях мячики.

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Попеременно сжимают и разжима­ют ладони.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

7. Развитие целостного восприятия, закрепление основных цветов.

Шла лисичка, обронила свою игрушку, а собрать не может. Помоги лисичке, она тогда не съест нашего колобка. Какого цвета получился твой мяч?

8. Итог

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, а кто помогал рассказывать – умница!!!

Кого встретил колобок первого? (зайца)……