Пояснительная записка

Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов. Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ.

Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является «...прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии».

С расширением рынка игрового программного обеспечения компьютерные игры все больше места занимают в жизни ребенка. В настоящее время рынок переполнен играми, насаждающими агрессию и насилие. Психологическая зависимость от компьютерных игр отрицательно влияет на психическое и соматическое состояние ребенка. Чтобы оградить ребенка от негативного влияния компьютерных игр необходимо тщательно следить за выбором игровых программ.

В данную программу включены такие компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать.

Ребенок не всегда способен концентрировать свое внимание в течение всего занятия на его содержание. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, устойчивость, переключаемость. Обучающие игровые программы позволяют ребенку развивать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит ему быть более усидчивым, сосредоточенным в процессе учебной деятельности. Кроме того, у ребенка задействованы все виды памяти: образная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. Одна из основных заповедей улучшения памяти, -повторение. Дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. От занятия к занятию перед ребенком ставятся различные дидактические задачи, которые требуют от него определенный объем знаний и умений. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста являются еще пока нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.

Цель программы: развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников.

Задачи:

Развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации;

Формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

Развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;

Формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

Закрепление навыков счёта и чтения;

Приобретение практических навыков при работе с ПК.

Организация учебного процесса

Программа ориентирована на работу с учащимися 5–6 лет и рассчитана на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу. Общее количество часов в год на одну группу - 36.

Форма проведения занятий: индивидуальные, групповые.

Используемые методы:

- практические занятия;

- беседы;

- работа с дидактическим материалом (различные карточки с цифрами, картинками и буквами, различные предметы для классификации и т.д.);

- активные групповые методы обучения: игры, дискуссии, занятие- соревнование.

Характеристика ожидаемых результатов

В результате освоения программы «Компьютер для дошкольников» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Учащиеся должны знать:

Назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;

Правила безопасной работы с компьютером.

Пользоваться манипулятором «мышь»;

Различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;

Выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);

Рисовать рамку на экране с нажатой левой кнопкой мыши;

Перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;

- пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Е nter »;

Выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);

Нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране;

Вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши « BackSpace ».

В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры.

Как показывает практика уровень усвоения постоянно повышается. Управление компьютером (клавиатурой, мышью) усваивается детьми автоматически. Во время игры не акцентируется внимание ребенка на то, что его диагностируют, а перед ним ставятся определенные дидактические задачи, которые ребенок должен решить самостоятельно, и он «просто играет». Важно, чтобы во время компьютерных игр ребенок был раскрепощен, свободно владел компьютером, несмотря на то, что это новый вид игры.

Критериями оценки усвоения разделов образовательной программы служит самостоятельность ребенка, показанная в играх:

- ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачей даже с помощью взрослого - это говорит о низком уровне развития;

- на среднем уровне - справляется с помощью взрослого;

- на высоком - выполняет задание самостоятельно.

Результаты диагностики и анализ усвоения детьми образовательной программы используется для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программы, обратить внимание специалистов на проблему и совместно решить её.

Принципы и средства обучения

Работа с детьми всегда требует от педагога массу усилий, тем более с детьми дошкольного возраста. Исходя из специфики этой возрастной категории, используются следующие принципы обучения при подаче изучаемого материала:

Доступнность

Тема занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме, а также с использованием различного дидактического материала.

Доступность является также одним из основных критериев при отборе компьютерных программ для занятий. Они должны быть легкими в управлении и материал в них должен преподноситься в простой, удобной для восприятия форме.

Наглядность

Так как у детей дошкольного возраста в обучении все еще ведущую роль оказывает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является наглядность материала. Это:

- специальная оснащенность кабинета: яркие коврики для мыши;

Магнитофон и CD-ROM для использования музыки на занятиях;

- принтер для распечатки картинок, букв, цифр и т.д.

- различный дидактический материал для занятия (картинки, фигурки из бумаги);

Использование картинок в домашних заданиях и поощрениях;

- включение элемента рисования в домашнее задание (рисование в тетрадях);

- подборка компьютерных программ для занятий (с использованием красочных, ярких картинок, анимации, звуковых эффектов).

Индивидуальный подход

Работа с дошкольниками требует гораздо большего внимания, чем с учащимися, и не только из-за возраста. Малыши еще не умеют «работать», не умеют «учиться» целенаправленно, именно по теме занятия. Кроме того, в этом возрасте очень сильно заметна разница в развитии между детьми. Поэтому, целесообразно больше говорить об индивидуальном обучении.

Даже если работа ведется в группах, лучше их делать небольшими – до 3 человек, чтобы у педагога была возможность в течение занятия каждому уделять внимание, каждому отдельно давать задание, следить за его выполнением.

Индивидуальная работа - это один из самых эффективных способов обучения дошкольников.

Домашнее задание

Домашнее задание - один из главных моментов: на него возложено создание мотивационной деятельности, творчества, т.е. умения работать самостоятельно, воссоздавать забытое, поддерживать себя в активной форме. В его выполнении участвуют как сам ребенок, так и его родители. Домашние задания должны помочь осмыслить то, что происходило на занятиях, выявить суть занятий, ощутить важность самих занятий.

Учебно-тематический план

п/п

Тема, раздел

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Компьютерная азбука

8

Учимся работать на компьютере

10

Развиваемся с компьютером

- игры на развитие внимания,
мышления, памяти;

- развитие речи;

- знакомство с окружающим миром;

- формирование математических
представлений;

- развитие творческого воображения.

16

Культурно – досуговая деятельность

2

Итого :

36

Содержание программы

1. Компьютерная азбука.

Знакомство с детьми.

Знакомство с компьютером. Для чего нужен компьютер. Значение компьютера в жизни человека. Правила работы за компьютером.

Правила включения и выключения компьютера.

Устройство компьютера. Монитор. Клавиатура. Мышь. Системный блок.

Дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютеру: колонки, наушники, принтер, сканер, джойстик, фотоаппарат, видеокамера.

Практическая работа

Игра на знакомство «Имечко».

Беседа по картинкам «Как работать за компьютером».

Дидактическая игра «Собери компьютер».

Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши.

Отработка навыка включения и выключения компьютера.

Электронная поддержка

«Компьютер для малышей (часть 1). Учимся пользоваться мышкой».

«Компьютер для малышей (часть 2). Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой».

Flash -игра «Загадки о животных».

2. Учимся работать на компьютере.

Рабочий стол. Внешний вид рабочего стола. Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск, Часы, Календарь.

Работа с клавиатурой. Основные группы клавиш клавиатуры. Язык раскладки клавиатуры. Печать заглавных букв. Цифровая клавиатура.

Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши. Колесо прокрутки. Основные манипуляции с мышью: щелчок и двойной щелчок.

Программа. Запуск программы. Выключение программы.

Файл и папка. Перемещение, удаление, переименование папок и файлов.

Приемы изменения фонового рисунка рабочего стола.

Практическая работа

Перемещение объектов рабочего стола. Удаление файлов и папок в корзину.

Отработка навыков двойного щелчка левой кнопки мыши.

Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение.

Выход из игры с использованием клавиши Esc .

Смена языка раскладки клавиатуры на языковой панели и с помощью клавиш Ctrl + Shift или Alt + Shift .

Печать заглавных букв с зажатой клавишей Shift .

Включение дополнительной цифровой клавиатуры клавишей NumLock .

Изменение фонового рисунка рабочего стола.

Электронная поддержка

«Компьютер для дошкольников».

«Компьютер для малышей (часть 3). Учимся играть на компьютере».

«Компьютер для малышей (часть 4). Учимся играть на компьютере».

3. Развиваемся с компьютером

Игры и задания для развития у ребенка:

Внимания;

Зрительной и слуховой памяти;

Навыков простого счета и чтения;

Распознавания цветов и геометрических фигур;

Логического, образного и ассоциативного мышлений;

Творческого подхода к изучению нового;

Навыков усидчивости и самостоятельной работы.

Электронная поддержка

«Компьютер для дошкольников».

«Компьютер для малышей (часть 5). Раскрашиваем на компьютере».

Сборник развивающих игр для детей «Веселые моторы» (часть 1,2).

«Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

«Художественное творчество. Мурзилка. Рисуем сказку».

«Школа маленьких зверят. Занимательные игры и упражнения для подготовки к школе».

Методическое обеспечение программы

Весь курс рассчитан на 36 занятий; один раз в неделю по 30 мин. Используется выполнение домашнего задания. В течение курса предполагается проведение двух контрольных занятий.

Занятия проходят по следующей схеме:

Просмотр домашнего задания (3 мин.). Для домашних заданий используются специально разработанные для этого курса брошюрки.

Технические вопросы (5 мин.). При рассмотрении технических вопросов целесообразно как можно чаще обращаться к вопросам по технике безопасности (адаптированной для детей этого возраста), повторять части компьютера, для чего они нужны, как работает мышка, для чего нужны диски, принтер и т.д.

Игры для разминки - по теме занятия (5 мин.). Для разминки используются упражнения - игры, для участия в которых требуется переключение внимания на другой вид деятельности (движение, рисование и т. д.).

Работа с компьютерными программами по теме занятия (15 мин.).

Раздача «мышек» (поощрение) – 2 мин.

Учебно-тематический план программы содержит три основных раздела «Компьютерная азбука», «Учимся работать на компьютере», «Развиваемся с компьютером».

При изучении раздела «Компьютерная азбука» используются видеоматериалы о назначении и способах использования компьютера, а также обучающие видеоролики, повествующие о правилах работы за компьютером, устройстве компьютера, правильном включении и выключении компьютера, дополнительных устройствах, которые можно подключить к компьютеру.

После просмотра с детьми обсуждаются вопросы, которые возникли при просмотре материала.

Уделяется особое внимание компьютерным терминам, чтобы ребенок лучше запомнил новые понятия.

При изучении раздела «Учимся работать на компьютере» ребята получают основные навыки работы на компьютере в понятном для ребёнка виде.

Каждое занятие излагается от простого к сложному, для того, чтобы ребёнок с любым уровнем подготовки смог извлечь из него что-то полезное.

Чтобы ребёнок мог усвоить материал в том темпе, в котором ему это будет удобно, используются учебные ролики с проигрывателем, который позволяет приостановить изучение или начать его с любого нужного момента.

При изучении раздела «Развиваемся с компьютером» используются всевозможные игры и задания для развития у ребенка внимания, памяти, логического, образного и ассоциативного мышлений, навыков простого счета и чтения, распознавания цветов и геометрических фигур, творческого подхода к изучению нового, навыков усидчивости и самостоятельной работы.


Условия реализации программы

Пока психологи и педагоги спорят, с какого возраста ребенка можно подпускать к компьютеру, производители давно решили этот вопрос, выпустив огромное количество программ для детей, начиная с трех лет. Действительно, если малыш с удовольствием смотрит мультики, то ему будут интересны и развивающие игры с рисованными и кукольными персонажами. Но нельзя спешить сажать ребенка за экран, перед которым взрослый не выдерживает больше часа. Компьютер для ребенка еще надо подготовить.

Монитор должен иметь диагональ не менее 17 дюймов. Так как ребенок лучше воспринимает крупные и четкие картинки, на экране лучше установить невысокое разрешение. Очень важна частота мерцания экрана, желательно настроить ее на 80 Гц, а еще лучше 100-120 Гц - тогда нагрузка на зрение будет минимальной.

Необходимо обратить внимание на клавиатуру. Две буквы на каждой клавише - русская и латинская - способны озадачить даже вундеркинда. Поэтому желательно, чтобы клавиатура имела только русский алфавит, либо аккуратно заклеить лишний ряд букв.

Существуют определенные правила, требования безопасности при работе с компьютером. Если эти рекомендации выполняются, то можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.

Техническое обеспечение

Компьютер IBM PC совместимый, ОС Microsoft Windows 2000/ XP , привод CD - ROM , колонки, наушники.

Информационно-методическое обеспечение

1. Барташникова И.А., Барташников А.А.. Учись играя.- Харьков, ФОЛИО, 1997.

2. Брыскина О. Информатика в начальных классах. - М.: Просвещение, 1986.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А.. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1986.

4. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах. - М.: Просвещение, 2003.

5. Гуткина Н.И.. Психологическая готовность к школе. - М.: Просвещение, 1993.

6. Кордемский БА. Математическая.смекалка. - М.: Наука, 1991.

7. Кёршан Б. Основы компьютерной грамотности. - М.: Наука, 1989.

8. Леонова Л.А., Макарова Л.В. Как подготовить ребенка к общению с компьютером. (Ваш ребенок: азбука здоровья и развития от 4 до 6). - М.: Вента-Графт, 2004.

9. Михайлова ЗА., Непомнящая РЛ. Вырежи и сложи. - Минск: Народная асвета, 1992.

10. Макарова Н. В. Информатика. - М.: Наука, 2001.

11. Нижегородцева Н.В. Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: Владос. 2001

12. Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора. - М.: Просвещение, 2004.

13. Пекелис Виктор. Твои возможности, человек! - М.: Изд.«3нание, 1984.

14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос, 1996.

15. Саватеева С.С. Как помочь ребенку сохранить хорошее зрение. (Ваш ребенок: азбука здоровья и развития от 6 до 10). - М.: Вента-Графт, 2004.

16. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль. Академия развития, 1996.

17. Тур С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики. - М.: Айрис Пресс, 2004.

18. Тур С. Н. Программирование в среде Ьо§о. - М.: Айрис Пресс, 2004.

19. Федины Ольга и Сергей. Как научить ребенка читать. - М.: Айрис Пресс, 2004.

Ирина Самойленко
Программа кружка «Юный информатик» для детей подготовительной к школе группы

Программа «Юный информатик » разработана для детей подготовительной группы в МДОУ д/с «Лучик» .

Актуальность программы состоит в том , что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии.

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома . Научно-техническая революция расширила понятие грамотности : теперь грамотным человеком считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

В процессе НОД дошкольников на компьютерах улучшается их память и внимание, интеллект, моторику рук. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит в основе формирования важных структур : познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе .

Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно – развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавным переход к учебной деятельности.

Ведущими целями программы являются :

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей;

Расширение знаний об окружающем мире ;

Пропедевтика основных понятий информатики .

Данные цели достигаются в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, учебной, двигательной, художественной.

Для достижения целей программы значение имеют :

Создание условий развития ребенка в процессе обучения;

Творческая организация процесса обучения и воспитания;

Максимальное сочетание разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Разнообразное использование образовательного материала позволяет развивать творческий потенциал ребенка в соответствии с индивидуальными наклонностями.

Основными задачами являются :

Ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы в среде «Windows» ;

Формирование навыков работы в графическом редакторе «Paint» и текстовом редакторе «Word» ; языковых компетенций; учебной деятельности и элементарных математических представлений;

Развитие логики, комбинативного мышления, речи, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы.

В результате изучения курса дети должны

знать :

Название и функции основных частей компьютера;

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе;

уметь :

Использовать в работе клавиатуру и «мышь» ;

Воспринимать и анализировать информацию с экрана ;

Осуществлять необходимые операции в «Word» и графическом операторе «Paint»;

Находить закономерности в изображаемых предметах, обобщать категории;

Ориентироваться во времени и пространстве;

Составлять целое из предложенных частей;

Осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата своей работы.

Данная программа предполагает проведение 2 НОД в неделю, продолжительностью 30 минут, всего 65 НОД в год.

Календарно-тематический план работы кружка

«Юный информатик »

1. Тема

Программное содержание :Знакомство с правилами поведения и техникой безопасности, адаптация к компьютерному классу.

областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Познание;

Социализация;

2. Тема : Здравствуй, класс компьютерный.

Программное содержание :Закрепление полученных знаний о правилах поведения в компьютерном классе и техники безопасности при работе с компьютером.

Интегрирование образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Социализация;

3. Тема :Наш компьютер верный друг. Устройство компьютера.

Программное содержание :Знакомство с функциональной структурой и основными устройствами компьютера; способствование формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей логического мышления.

Интегрирование образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Социализация;

Познание;

Коммуникация.

4. Тема : Наш компьютер – верный друг.

Программное содержание :Закрепление знаний о функциональной структуре компьютера.

Интегрирование образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Социализация.

5. Тема : Устройство «Монитор» . Дни недели.

Программное содержание :Знакомство с устройством «монитор» . Развитие временных представлений и пространственных ориентировок. Развитие памяти, внимания.

Интегрирование образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Познание;

6. Тема : Устройство «Монитор»

Программное содержание :Закрепление полученных знаний об устройстве «Монитор» .

Интегрирование образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Социализация.

7. Тема : Манипулятор «мышь» . Введение в понятие «алгоритм»

Программное содержание :Знакомство с манипулятором «мышь» , понятием «алгоритм» . Развитие навыка работы с «мышью» , внимания, быстроты реакции.

Интегрирование образовательных областей :-здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Социализация.

8. Тема : Манипулятор «мышь» .

Программное содержание :Закрепление полученных знаний о манипуляторе «мышь» и о понятии «алгоритм» .

Интегрирование образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Социализация.

9. Тема : Манипулятор «мышь» .

Программное содержание :Совершенствование работы с «мышью» .

Интегрирование образовательных областей :-здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Социализация

10. Тема : Времена года. Рабочий стол.

Программное содержание :Знакомство с содержанием «Рабочего стола» . Развитие временных представлений и пространственных ориентиров.

Интегрирование образовательных областей :-здоровье;

Познание;

Социализация

Безопасность;

Физическая культура

11. Тема : Рабочий стол.

Программное содержание : Закрепление полученных знаний о «Рабочем столе» .

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Социализация

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

12. Тема : В гости к сказке.

Программное содержание : Знакомство с разновидностью компьютерных игр. Развитие языковых компетенций, умения полно отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Чтение художественной литературы.

Социализация

Безопасность;

Физическая культура;

13. В гости к сказке.

Программное содержание : Закрепление изученного материала о разновидности компьютерных игр.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Социализация

Безопасность;

Физическая культура;

14. Тема : «Word»

Программное содержание : Знакомство с названием и функцией основных клавиш.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура.

15. Тема : «Word» , или Лягушонок на клавиатуре.

Программное содержание : Закрепление знаний об основных клавишах компьютера.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Социализация

Безопасность;

Физическая культура;

16. Тема : Путешествие по клавиатуре : буквенный ряд.

Программное содержание : Знакомство с клавишей «Shift» . Развитие зрительного восприятия, навыка набора текста.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Чтение художественной литературы.

Безопасность;

Физическая культура;

17. Тема : Строчные и заглавные буквы. Школа волшебников .

Программное содержание : Закрепить знания основных клавиш, познакомить с понятиями : «заголовок» , «основная мысль» ; способствовать формированию навыка набора отдельных слов и предложений; развивать самостоятельность, внимание, речь, пространственные ориентировки.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Коммуникация.

18. Тема : Школа волшебников .

Программное содержание

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

19. Тема : Маленькие наборщики. Лингвистические игры.

Программное содержание : Закрепление знаний о клавиатуре. Формирование языковых компетенций.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Коммуникация

20. Тема

Программное содержание : Решение простейших арифметических задач и примеров. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Чтение художественной литературы;

21. Тема : Цифровой ряд клавиатуры. Простейшие арифметические действия.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

22. Практическая работа «Создание и редактирование текста» Беседа о профессиях.

Программное содержание : Обобщение темы «Текстовый редактор «Word» ». Развитие обобщающих категорий и знаний о различных профессиях.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

23. Практическая работа «Арифметика»

Программное содержание : Обобщение темы «Цифровой ряд клавиатуры» .

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

24. Тема : Мы с компьютером – друзья.

Программное содержание : Обобщение знаний по теме «Устройство компьютера» .

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

25. Тема «рисовалка» .

Программное содержание : Знакомство с панелью инструментов. Развитие навыка работы с инструментами «Карандаш» , «Кисть» , эстетического вкуса, творческого воображения.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество.

26. Тема : В гостях у Пэйнтика, или Веселая «рисовалка» .

Программное содержание

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

27. Тема : Выполнение действий по алгоритму. Случай в зоопарке. Безопасность поведения в общественных местах.

Программное содержание : Безопасность поведения в общественных местах. Выполнение линейного алгоритма. Развитие навыка работы с инструментом «Ластик» , с панелью команд : «Файл» - «Создать» .

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Чтение художественной литературы;

28. Тема : Случай в зоопарке.

Программное содержание : Закрепление полученных знаний.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

29. Тема

Программное содержание : Знакомство с палитрой, инструментом «Заливка» . Развитие обобщающих категорий и знаний о растительном и животном мире.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Социализация;

Художественное творчество.

30. Тема : Палитра. Растения и насекомые.

Программное содержание : Закрепление полученных знаний.

Интеграция образовательных областей :

здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

31. Тема : Практическая работа «Создание рисунка»

Программное содержание

Интеграция образовательных областей :

здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

32. Тема : Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его обитатели.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

33. Тема : Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его обитатели

Программное содержание : Закрепление полученных знаний.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

34. Тема

Программное содержание : Совершенствование работы с инструментами «Кисть» , «Заливка» . Развитие обобщающих категорий, расширение знаний о диких и культурных растениях.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

35. Тема : Раскрашивание замкнутого контура. Фрукты и овощи.

Программное содержание : Закрепление полученной информации .

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

36. Тема «Плывут по небу облака»

Программное содержание : Развитие знаний об окружающем мире . Совершенствование навыков работы в среде графического редактора. Знакомство с основным цветом кисти и цветом фона.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

37. Тема : Основной цвет кисти и цвет фона. «Плывут по небу облака»

Программное содержание : Закрепление материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

38. Практическая работа. Основной цвет кисти и цвет фона. «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание : Закрепление навыков работы с инструментом «Кисть» , палитрой. Знакомство с инструментом «Распылитель» . Расширение представлений о временах года.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

39. Тема : Создание компьютерного рисунка «Снеговик» . Зимние подвижные игры и забавы.

Программное содержание : Знакомство с зимними играми и забавами. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора, умения выполнять действия по алгоритму.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

40. Тема : Зимние подвижные игры и забавы.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

41. Тема

Программное содержание : Знакомство с панелью команд, с инструментом «Пипетка» , формирование умения сохранять компьютерный рисунок. Расширение знаний о домашних и диких животных.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

42. Тема : Сохранение компьютерного рисунка. Дикие и домашние животные.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

43. Тема

Программное содержание : Развитие обобщающих категорий, знаний о диких и домашних птицах, творческого воображения.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

44. Тема : Редактирование компьютерного рисунка. Птицы.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

45. Практическая работа. Геометрические фигуры. Рисунок «Коврик для мышки»

Программное содержание : Классификация геометрических фигур по заданному признаку. Знакомство с понятием «орнамент» . Формирование умения пользоваться «выбором»

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

46. Тема : Построение линий и фигур : инструмент «Овал» .

Программное содержание : Работа со встроенными инструментами и примитивами графического редактора. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

47. Тема : Построение линий и фигур : инструмент «Овал» .

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

48. Тема : Построение линий и фигур : инструмент «Прямоугольник» . Символика России.

Программное содержание : Формирование представлений о символике России. Знакомство с инструментами «Линия» , «Прямоугольник» . Развитие навыков геометрического конструирования и моделирования.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

49. Тема : Построение линий и фигур : инструмент «Прямоугольник» . Символика России.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

50. Тема : Построение линий и фигур. Логическая задача «Найди домик круга» .

Программное содержание : Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения. Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

51. Практическая работа. Построение линий и фигур : инструмент «Кривая линия» . Море и его обитатели.

Программное содержание : Знакомство с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Развитие знаний об обитателях морей и океанов. Формирование геометрического мышления и пространственного восприятия.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

52. Тема : Построение линий и фигур : инструмент «Кривая линия» . День и ночь – сутки прочь.

Программное содержание : Совершенствование навыка работы с инструментом «Кривая линия» . Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

53. Практическая работа «Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

54. Тема

Программное содержание : Развитие знаний о космосе, навыков ориентации на плоскости, глазомера. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

55. Тема : Выделение прямоугольной области. Планеты солнечной системы.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

56. Тема

Программное содержание : Развитие навыков геометрического конструирования и моделирования, работы с инструментом «Выделение прямоугольной области» .

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

57. Тема : Моделирование в среде графического редактора. Что нам стоит дом построить.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

58. Тема

Программное содержание : Развитие навыков моделирования в среде графического редактора, обобщающих категорий, знаний о транспортных средствах.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

59. Тема : Моделирование в среде графического редактора. Транспорт.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

60. Практическая работа «Создание рисунка. Транспорт»

Программное содержание : Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

61. Тема

Программное содержание : Формирование ответственного отношения к личной безопасности. Совершенствование навыков моделирования в среде графического редактора, составления целого из частей.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы

62. Тема : Моделирование в среде графического редактора. Путешествие в Страну Безопасных Дорог.

Программное содержание : Закрепление изученного материала.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество

63. Практическая работа «Создание рисунка на свободную тему»

Программное содержание : Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество

64. Тема : Устройство «Принтер» и его назначение.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Познание;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество.

65. Тема : В творческой мастерской. На память от меня любимому воспитателю.

Программное содержание : Обобщение знаний по программе «Paint». Развитие самостоятельности, фантазии.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье;

Безопасность;

Физическая культура;

Художественное творчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

Разработчик программы: , учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ №7 г. Пушкино»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством подготовки дошкольников 5-6 лет по информатике по учебному пособию «Всё по полочкам» в рамках Образовательной системы «Школа 2100» - «Детский сад 2100».

В начальной школе этот курс называется «Информатика в играх и задачах». Он прошёл апробацию, рекомендован специалистами Министерства образования РФ, включён в федеральный список учебников и является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100».

Пособие «Всё по полочкам» предназначено для занятий с детьми 5-6 лет в подготовительной или старшей группе детского сада, в УВК, группах подготовки к школе, а также для индивидуальной работы с детьми. Предлагаемые сценарии занятий носят частично рекомендательный характер, с возможностью использовать этот материал творчески, отбирая содержание, которое доступно детям конкретной группы, изменяя и дополняя. Методическое пособие содержит 32 занятия продолжительностьюминут.

Настоящая рабочая программа написана с учётом возрастных особенностей и начальной подготовки детей 5-6 лет и рассчитана на 64 занятия (32 занятия в группах 5 лет и 32 занятия в группах 6 лет) продолжительностьюминут, без использования компьютера на занятиях.

Школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий (эти умения приобретаются в средней и старшей школе). Главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление, для развития которых компьютер использовать необязательно, достаточно подобранной серии игр и задач. Это ориентирует подготовительное дошкольное изучение информатики на развитие мышления, фантазии и творческого воображения детей, а для учителя информатики это пропедевтика базового курса информатики.

Цели программы :

· развитие логического мышления, развитие речи;

· развитие фантазии и творческого воображения;

· приобретение и развитие ряда умений и навыков.

Задачи программы :

1.Воспитательная: формирование мотивации учения, выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, воспитание интереса к процессу обучения.

2.Учебная : формирование умения строить информационные логические модели (объектами таких операций будут простейшие предметы, процессы, явления и действия); освоение базиса аппарата формальной логики (знакомство с простейшими истинными и ложными высказываниями, с отрицанием – без ввода терминологии).

3.Развивающая: подготовка к творческой деятельности (развитие фантазии и воображения), развитие памяти, внимательности.

В соответствии с поставленными задачами можно выделить основные темы курса информатики для дошкольников :

1. Свойства, признаки и составные части предметов.

2. Действия предметов.

3. Элементы логики.

4. Развитие творческого воображения.

На занятиях дети выполняют задания, относящиеся к нескольким темам, поэтому точное количество занятий, отводимых на изучение отдельной темы, не указывается.

Требования к знаниям и умениям:

В виду подготовительного характера программы по информатике для дошкольников не ставится цель приобретения новых знаний, поэтому специальная терминология не вводится, но формируются некоторые понятия, приобретается и развивается ряд умений.

В результате занятий по информатике дети 5-6 лет будут уметь :

Выделять свойства предметов; находить предметы, обладающие заданными свойствами;

Разбивать множества на подмножества (группы на подгруппы);

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерности по признаку;

Сопоставлять части и целое для предметов;

Называть главную функцию (назначение) предметов;

Расставлять события в правильной последовательности;

Выполнять перечисляемую или изображённую последовательность действий;

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

Находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

Приводить примеры истинных и ложных высказываний («правда», «неправда»), отрицаний («наоборот»);

Пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;

Видеть позитивные и негативные стороны предметов, явлений;

Находить схожее у разных предметов.

1. , Всё по полочкам. Пособие для дошкольников 5-6 лет. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2007. –64с., ил. ISBN -8.

3.Сычёва элементарных математических представлений у дошкольников. Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2007. – 104 с. (Интеллектуальное развитие.) ISBN 4-80-9.

4.Сычёва элементарных математических представлений у дошкольников. Рабочая тетрадь. – М.: Книголюб, 2007. – 64 с. (Интеллектуальное развитие.) ISBN 4-78-6.

5.Бурдина с заданиями для развития детей . Игровая информатика. (Часть 1,2).

Календарно-тематическое планирование занятий по информатике

для дошкольников (группа 5 лет)

№ занятия

Тема занятия.

Выделение признаков предмета. Цвет предметов.

Выделение признаков предмета. Большой, маленький.

Выделение признаков предмета. Круг.

Выделение признаков предмета. Длинный, короткий.

Выделение признаков предмета. Треугольник.

Развитие пространственный представлений: вверх, низ.

Развитие пространственный представлений: слева, справа, посередине.

Закономерность в расположении предметов.

Выделение признаков предмета. Широкий, узкий.

Выделение признаков предмета. Квадрат.

Выделение признаков предмета. Высокий, низкий.

Больше, меньше. Равно, не равно.

Соотнесение элементов двух групп между собой. Столько же, поровну.

Выделение признаков предмета. Овал.

Выделение признаков предмета. Прямоугольник.

Выделение признаков предмета. Название предметов.

Сравнение признаков предметов.

Состав предметов. Формирование понятий «часть-целое».

< ,> , =).

Сравнение предметов по количеству.

Кодирование действий условными знаками (< ,> , =).

Последовательность событий. Утро, день, вечер, ночь.

Последовательность событий. Раньше, позже, сначала, потом.

Последовательность событий. Впереди, сзади, между.

Действия предметов.

Разбиение действий на этапы.

Формирование понятия «алгоритм».

Повторение. Задачи на смекалку.

Повторение. Развитие творческого воображения.

Календарно-тематическое планирование занятий по информатике

для дошкольников (группа 6 лет)

№ занятия

Тема занятия.

Выделение признаков предмета.

Выделение признаков предмета.

Формирование понятия «функция».

Формирование понятия «функция».

Сравнение признаков предметов.

Сравнение признаков предметов.

Сравнение признаков предметов.

Формирование понятий «часть-целое».

Разбиение группы на подгруппы.

Разбиение группы на подгруппы.

Выделение подгруппы в группе.

Соотнесение элементов двух групп между собой.

Соотнесение элементов двух групп между собой.

Упорядочение предметов.

Закономерность в расположении предметов.

Закономерность в расположении предметов.

Последовательность событий.

Последовательность событий.

Разбиение действий на этапы.

Формирование понятия «алгоритм».

Формирование понятия «алгоритм».

Формирование понятия «алгоритм».

Кодирование действий условными знаками.

Формирование понятия «логическая операция «И».

Формирование понятия «истинное и ложное высказывание».

Формирование понятия «отрицание».

Формирование умения пользоваться разрешающими и запрещающими знаками.

Задачи на смекалку.

Развитие творческого воображения.

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать не только окончив школу, но и гораздо раньше. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.

Программа по компьютерной грамотности «Путешествие в компьютерную страну» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для детей 5-7 лет, на 2 года обучения.

Она согласуется с программой по информатике для дошкольников «Все по полочкам» и с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, рекомендованной Министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.

Программа «Путешествие в компьютерную страну» реализуется с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.Авторская программа по

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие

в компьютерную страну»

Программа обучения детей

старшего дошкольного возраста компьютерной грамотности

Шиганова И.Н.

2008-09 уч.год

Овладевать знаниями надо в детстве,

ибо то, что будет запечатлено в

раннем возрасте

останется в памяти навсегда»

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Заявка

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

157510 Костромская область

Шарьинский район

п.Ветлужский,

м-н Победы, д.8

/49449/ 5-70-60; 5-68-06

[email protected]

Должность: воспитатель компьютерного класса высшей квалификационной категории

Педагогический стаж: 27 года

Название учебной программы: « Путешествие в Компьютерную страну»

Адрес :

157510 Костромская область

Шарьинский район

п. Ветлужский,

м-н Победы, д. 4 «Б», кВ. 30

/49449/ 5-70-88;

[email protected]

Руководитель (директор прогимназии): Шаухова Надежда Константиновна

1 . Пояснительная записка

Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать не только окончив школу, но и гораздо раньше. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.

Программа по компьютерной грамотности «Путешествие в компьютерную страну» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для детей 5-7 лет, на 2 года обучения.

Она согласуется с программой по информатике для дошкольников «Все по полочкам» и с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, рекомендованной Министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.

Программа «Путешествие в компьютерную страну» реализуется с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

  1. В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности.

Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

  1. Открытие нового знания или умения.

С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

  1. Повторение и развивающие задания.

Проводятся при наличии свободного времени.

  1. Итог занятия.

Дети фиксируют в речи, что нового узнали;

Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.

  1. Целью программы «Путешествие в компьютерную страну» является обучение детей компьютерной грамотности.
  2. Задачи
  1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
  1. познакомить с историей ЭВМ;
  2. познакомить с назначением ЭВМ;
  3. познакомить с устройством ЭВМ.
  1. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
  2. Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
  3. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
  1. познакомить с манипулятором "Мышь"
  2. познакомить с клавиатурой;
  1. Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением
  1. Актуальность

"Никакой прогресс и модернизация не возможны без информационных технологий. Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил глава государства Д.А. Медведева.

Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность программы «Путешествие в компьютерную страну» состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

  1. Новизна

Новзна программы «Путешествие в компьютерную страну» предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников.

Программа использует современные компьютерные программы:

  1. «Компьютер для дошкольника»(2008г. «Одиссей»),
  2. «ПервоЛого» (обучающая мультимедиа-программа на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования (от 4 лет и старше)),
  3. Tux Paint(2007г. компания «медиаХауз») входит в комплект образовательной системы «Школа 2100»;
  4. «Раскрась-ка» - все программы лицензированы и допущены Министерством образования - позволяют в игровой форме ознакомить детей с историей компьютера, с его составными частями, правилами поведения и техникой безопасности работы на компьютере.
  5. А так же «Пазлы для все семьи» и игровые презентации для обрабатывания навыков по управлению мышью и клавиатурой.
  1. Концепция:

Программа разработана на основе исследовании ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, ЦНИИ «Электроника», ВНИИ технической эстетики, МГУ им.Ломоносова., НИИ общей и педагогической психологии Педагогического института РАО и независимой Ассоциации «Компьютер и детство», а так же с учетом опыта создания информационной компьютерной среды в прогимназии №18 «Родничок» и в рамках реализации муниципальной программы «Компьютеризация в образовании».

Идея концепции заключается в формировании системы знаний и умений при работе с современными технологиями, в обеспечении развития личности ребенка. В центре образовательного процесса – взаимодействие преподавания и учения, деятельность, как педагога, так и ребенка.

Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в «зоне ближайшего развития личности» (Л.С. Выготский).

Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие способностей личности, развивая целостную совокупность личностных качеств: знания, умения и навыки; способы умственных действий; самоуправляющиеся механизмы личности; эмоционально-нравственную и деятельностно - практическую сферы .

Основные принципы концепции :

  1. Высокий, но посильный уровень трудности.
  2. Воспитание у детей положительной мотивации к обучению, познавательных интересов, включение в образовательный процесс эмоциональной сферы.
  1. Содержание
  1. в рамках программы «Радуга» Т.Н.Дороновой;
  2. в соответствии с Временными (примерных) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении;
  3. конкретное содержание деятельности определено рамками учебного плана «Путешествие в компьютерную страну»

Старшая группа /

раздел

тема занятия

цель

средства

Компьютерная азбука

Знакомство с компьютером

Дать общие сведения о компьютере, его свойствах, назначении.

Для чего нужен компьютер?

Где можно встретить компьютер?

Правила работы в компьютерном классе

Познакомить с правилами работы в компьютерном классе.

Как правильно вести себя за компьютером?

Инсценировка различных ситуаций

Презентация «Правила поведения в компьютерном классе»

Правила техники безопасности

Познакомить с техникой безопасности работы с компьютером, с гимнастикой для глаз.

Знакомство со Смайликом. Рассказ Смайлика о запрещающих и разрешающих знаках (в картинках)

CD «Компьютер для дошкольников»

Устройство компьютера

Познакомить с составными частями компьютера

Рассмотреть составные части: монитор, системный блок, приборы ввода информации – мышь.

CD «Компьютер для дошкольников»

Лого пеналы с муляжами Мышь.

Знакомство с мышью

Познакомить с устройством ввода МЫШЬ

Рассказ Смайлика о устройстве ввода - мышь, рассмотреть действующие кнопочки и колесико, нажатие на кнопки мыши – дид. задание «Повтори»

CD «Компьютер для дошкольников»

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь

Знакомство с мышью. Один щелчок мыши

Научить нажимать на левую кнопочку мыши один раз

Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация одиночного щелчка мыши

дид. задание «Повтори»

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь

Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши

Научить нажимать на левую кнопочку мыши два раза, выполнять двойной щелчок

Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация двойного щелчка мыши.

Практические упражнения – «Сделай так же»

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь

Знакомство с мышью

Научить перетаскивать элементы с помощью мыши

Рассказ Смайлика о левой кнопке мыши, демонстрация способа перетаскивания мышью. Развивающая программа «Пазлы для всей семьи»

Презентация «Мышка»

«Пазлы для все семьи»

Лого пеналы с муляжами Мышь

Перспективное планирование учебного материала / Подготовительная к школе группа/

тема занятия

цель

Компьютерная азбука

Знакомство с компьютером

Продолжать знакомство с компьютером, его свойствами, назначением. Познакомить с историей возникновения

Для чего нужен компьютер? История возникновения компьютера Кому нужен компьютер в работе? Где можно увидеть компьютер? (беседа)

CD «Компьютер для дошкольников»

Правила работы в компьютерном классе и техника безопасности

Закрепить правила работы в компьютерном классе, технику безопасности работы с компьютером и с гимнастку для глаз.

Рассказ Смайлика о Правила работы за компьютером, о технике безопасности. Продолжать знакомство с запрещающими и разрешающими знаками (картинками) Инсценировка различных ситуаций

Презентация «Правила поведения в компьютерном классе».CD «Компьютер для дошкольников»

Презентация гимнастики для глаз

Устройство компьютера

Познакомить с составными частями компьютера, с устройствами ввода и вывода информации

Рассказ Смайлика о составных частях компьютера: мониторе, системном блоке, приборах ввода и вывода информации - принтер, колонки; Дид. игра: «Назови правильно»

Презентация «Из чего состоит компьютер»

Карточки с изображением Смайликов

Учимся работать на компьютере

Знакомство с рабочим столом.

Дать понятие «рабочий стол», научить украшать «рабочий стол»

Рассказ Смайлика о Пиктограммах, ярлыках; Практическое задание: Укрась «рабочий стол»

CD «Компьютер для дошкольников»

Мышь и ее устройство

Продолжать знакомить с устройством ввода – МЫШЬ. Закрепить умение выполнять щелчок и двойной щелчок, перетаскиваание элементы с помощью мыши

Рассказ Смайлика о устройстве ввода – МЫШЬ, ее свойствах, устройстве, функции. Практическое задание:

Один щелчок мыши, Двойной щелчок мыши. Перетаскивание

Презентация «Мышка»

Лого пеналы с муляжами Мышь.

Знакомство с клавиатурой

Познакомить с устройством ввода – клавиатурой, учит пользоваться некоторыми кнопками

Рассказ Смайлика о устройстве ввода информации клавиатуре, о ее свойствах, устройстве, о некоторых кнопочках: кнопки – букв ы; кнопки – цифры;

кнопки – стрелки; Enter; delete; пробел

Презентация «Клавиатура»

Лого пеналы с муляжами Клавиатура.

Знакомство с программами

Дать понятие «программа», учить различать ярлычки программ

Рассказ Смайлика о ярлычках знакомых программ:Paint; Tux Paint; Раскрась –ка. Дид игра: «Найди ярлычок»

CD «Компьютер для дошкольников»

С файлами и папками

Дать понятие «папка»,»файл», учить различать их ярлыки

Рассказ Смайлика о папках и файлах. Рассмотреть внешний вид, познакомить со свойства. Дид игра: «Найди и назови отличие»

CD «Компьютер для дошкольников»

Тестовое занятие «Компьютер – что это?»

Выявить уровень знаний и умений

  1. Ожидаемые результаты

По окончании 2-х годичного курса

Ребенок узнает :

  1. правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
  2. название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
  3. сущность понятия алгоритма ввода информации,
  4. правила работы с исполнителями алгоритмов
  5. правила работы, основные функции графического редактора;

Ребенок будет уметь :

  1. иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора
  2. пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,
  3. составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;
  4. пользоваться игровыми и обучающими программами.
  5. понимать язык стрелок.
  1. Методический инструментарий

Методологической основой программы «Путешествие в компьютерную страну» является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состроит в том, что в результате обучения по данной программе ребенок приобретает знания необходимые для овладения практическими умениями и знаниями, которые заданы целями обучения.

Основные методические подходы :

  1. Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.
  2. На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.
  3. Создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
  4. Образовательный процесс строится на основе применения современных педагогических технологий.

Личностно-ориентированный подход предполагает специальное конструирование образовательного процесса, типов диалога с воспитанниками, форм контроля за личностным развитием ребенка в ходе освоения программы. На основе личностно-ориентированного подхода разработана поуровневая диагностика освоения программы. Реализация программы предполагает не только коллективные занятия, но и индивидуальную работу с помощью составления индивидуальных маршрутов развития отдельных воспитанников.

Игровая технология позволяет строить образовательный процесс как целостное образование, охватывающее определенную его часть и объединяет общим содержанием, сюжетом. На первом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в «Компьютерную страну». Все последующие занятия строятся в виде игры – путешествия в ходе, которого дети получают определенные знания и умения. В ходе реализации программы поддерживаются определенные правила поведения в компьютерном классе и имеются определенные атрибуты – Лого мышка.

Применение ИКТ необходимо для разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных схем. Отличительной особенностью мышления детей дошкольного возраста является наглядно-образность. Использование презентаций, наглядности позволяет педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь их внимание к объяснению новой, достаточно сложной информации, внести в занятия сюрпризный момент.

  1. Формы

Программа «Путешествие в компьютерную страну» представляет собой систему занятий и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию умений и навыков работы на компьютере с использованием новых информационных технологий:

  1. учебный план, рассчитанный на два года обучения (8 занятия в год), по 20 - 25 минут (каждые 10 минут физминутка: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
  2. деятельность по обучению компьютерной грамотности с детьми на компьютерах проводятся перед обедом или после дневного сна;
  3. проходит в игровой форме с использованием компьютерных игр, электронных пособий (учебника) и компьютерных тестов .
  1. Методы и приемы

В программе «Путешествие в компьютерную страну» используются классические методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение, пояснение, вопросы, беседа, художественное слово), игровой, диагностический; метод авансирования личности,метод мозгового штурма, а так же интерактивный метод.

Интерактивный метод взаимный, «act» - действовать) –означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности воспитанников в процессе обучения. Место педагога на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности на достижение целей. Педагог также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания , в ходе выполнения которых ребенок изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются детьми. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их дети не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

  1. Средства

Для реализации программы «Путешествие в компьютерную страну» необходимо:

  1. Компьютерный класс : компьютер с мультимедийным проектором для демонстрации материала; компьютеры для детей для получения новых знаний и закрепления навыков работы; принтер для печати детских рисунков, микрофон и наушники, сканер.
  1. Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. Мониторы соответствуют стандарту ТСО-95, компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН.
  1. Игровая зона компьютерного класса – это зона для предкомпьютерной подготовки и после компьютерной релаксации включает в себя:
  1. Столы для работы детей
  2. Раздаточный материал – логопеналы на каждого ребенка:
  3. тетради с игровыми заданиями на каждое занятие
  4. игры – головоломки,
  5. раздаточный материал
  6. Демонстрационные дидактические игры
  7. Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке
  1. Пособия для занятий
  1. СД «Компьютер и дошкольник» автор
  2. Программы: Paint; TuxPaint; Раскрась-ка; ПервоЛого авторы
  3. Индивидуальные пеналы с набором игр головоломок, дидактических игр и раздаточного материала
  1. Рекомендации

Программа «Компьютер в детском саду» прошла апробацию в прогимназии №18 «Родничок» городского округа город Шарья, одобрена экспертным советом прогимназии, рекомендована для дальнейшего использована в обучении детей в детских дошкольных образовательных учреждениях, Центрах развития, прогимназиях и для изучения в семье.

Программа «Компьютер в детском саду» рецензирована заслуженным учителем российской Федерации Шауховой Надеждой Константиновной

Блиновой Любовь Гельфановны

  1. Инструктаж

Для получения положительных результатов обучения по программе «Путешествие в компьютерную страну» необходимо:

  1. ИКТ компетентность педагога
  2. соблюдение рекомендованных методов и приемом,
  3. использование авторских форм работы
  4. учебный план
  5. соблюдение техники безопасности работы на компьютере
  6. строгое выполнение требования СанПиН

Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении,содержание программы можно корректировать в зависимости от:

  1. индивидуальных возможностей ребенка,
  2. творчества воспитателя
  3. технических средств обучения образовательного учреждения
  1. Список литературы
  1. Исследования ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца
  2. Интернет – ресурсы www.botik.ru/~robot ; [email protected]
  3. «Учимся работать на компьютере» М.К.Антошин Москва 2004г.
  4. Статьи Гурьева Сергея Владимировича «Компьютер в жизни ребенка» (кандидата педагогических наук, Российского государственного университета)
  5. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании Ю.М.Горвица Москва 1998г»
  6. Журнал «Детский сад от А до Я» №1 2003 г.
  1. Заключение

Программа «Путешествие в компьютерную страну» рекомендована для широкого круга читателей: воспитателей, старших воспитателей, специалистов по дополнительному образованию, учащихся педагогических колледжей, родителей.

Программа способствует формированию у ребенка знаний необходимых для овладения практическими умениями работы на компьютере и применения их в обучении новым информационным технологиям.

Компьютер является эффективным

техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развивать ребенка. Программа «Путешествие в компьютерную страну» вам в этом поможет. Желаю успеха!

С уважением____________

Шиганова Ирина Николаевна – воспитатель МОУ прогимназия №18 «Родничок»


При подготовке ребенка к школе родители обучают его писать, считать и читать. Некоторые занимаются изучением иностранных языков. Однако, никто из них не прививает основы информатики.

Это связано с разными причинами. Некоторые думают, что этот предмет не предназначен для дошкольников. Однако, это полностью неправильно, поскольку при правильном подходе, ребенок может усваивать информацию комплексно. При этом будут изучаться основы счета, развиваться пространственное мышление, логика и другое.

Некоторые родители, вообще, не понимают, что есть такая наука, как информатика. Очень часто получается так, что дети таких родителей намного лучше работают за компьютером, чем они сами.

Программа «Информатика для школьников» является эффективным обучающим средством, которое поможет ребенку быстро постигать азы информатики на основе набора игр. Данную программу выпустила компания Marco Polo Group, которая специализируется на создании игровых программ, интерактивных пособий репетиторов и прочего.

Учебный курс в данной программе состоит из нескольких разделов, которые содержат в себе описание определенного изучаемого материала, несколько мини-игр и заданий, которые помогут маленьким ученикам проверить собственные знания.

Интерфейс программы разделен на части. В левой части расположено схематическое изображение курса, где можно быстро переходить от одного раздела к другому и перемещаться между элементами. В правой части расположена основная рабочая область, где и проходит обучение.

Курс разделен на несколько больших разделов, которые относятся к определенному понятию. Уроки можно запускать в произвольном порядке. Однако, лучше проходить весь курс целиком, поскольку в каждом следующем разделе развиваются знания, которые получены в предыдущем.

Изначально ребенок будет знакомиться с цифрами и счетом, поэтому начало курса никак не выбивается из школьной программы, так как дети еще до школы изучают основы счета. В программе используются игры для обучения, которые на первых этапах очень просты, однако, с каждым шагом становятся труднее, поскольку увеличивается объем изучаемого материала.

К примеру, в первом разделе, ребенок должен просто нажимать на цифры, которые произносит программа. Цифры пропадают, а под ними появляется картинка. В дальнейшем задания усложняются. Здесь ребенку нужно сосчитать предметы, указать последовательность чисел и изучить знаки равенства. Для кого-то это может показаться сложным, однако, на самом деле ничего сложного в этом нет.

К примеру, ребенок может указывать последовательность цифр, указывая цветы с номерами, что помогает пчеле собирать мед. Также можно решать легкие примеры для запуска космического корабля. Игр довольно большое количество, все они очень красивые и привлекательные.
На следующем этапе обучения ребенок будет знакомиться с понятием свойств предметов. Здесь ребенок может научиться выбирать группы предметов по каким-то признакам. Также он сможет научиться анализировать информацию при поиске сходств и различий у предметов.

Подбор игр происходил таким образом, чтобы вместе с навыками анализа изучались и другие качества. К примеру, игра «Они разные!» может познакомить ребенка с омонимами. Ребенок может познакомиться со словами «Ключ», «Кисть» и многими другими, которые могут означать разные проблемы.

Во вкладке «Описание предметов» развивается предыдущая тема и при этом изучается понятие симметрии. Игры в этом разделе соответствуют. Ребенок должен будет дорисовать картинку и указать симметричные рисунки из общей массы.

Еще один этап предназначается для сравнения предметов. Необходимо отсортировать аналогичные предметы по разным признакам. К примеру, необходимо расставить деревья по высоте. Также могут пригодиться задания для отбора одинаковых предметов из общей массы, которые будут отличаться некоторыми деталями.

Тема «Объекты» предназначается для свойств различных предметов и знакомства ребенка с понятием подгрупп. К примеру, животных можно разделить на диких и домашних. А их можно поделить на травоядных и хищников. В заданиях имеются такие, где ребенок выбирает предметы и их названия по какому-то признаку.

Также можно встретить задания, где ребенок должен выбрать предмет, по определенному признаку, которого нет у остальных. Но здесь не все так наглядно. В заданиях подобного типа можно найти такие, где может существовать несколько вариантов правильных ответов, однако, приложение может принять только один.

Для каждого из представленных на картинке овощей может быть признак, который отличает один от других. К примеру, свекла является единственным корнеплодом, а перец – овощем не круглой формы. Тыква, к примеру, не красного цвета. Однако, при этом правильным ответом может быть, к примеру, арбуз, поскольку из всех картинок он является ягодой.

Здесь может быть немного сложно объяснить ребенку, какой вариант правильный. Но таких заданий в программе небольшое количество. Тут же ребенок может познакомиться с координатной сеткой и научиться по ней ориентироваться.

В разделе «Последовательность событий» ребенок может узнать о таких понятиях, как необратимые и обратные действия. К примеру, если пуговицу можно пришить на место, то вернуть яичницу в яйцо уже не получится. К тому же большое внимание уделяется последовательности, как явлению. В игре сеется зерно, из него появляется росток пшеницы, которую потом убирают, перемалывают в муку и выпекают хлеб. Постепенно ребенок приступает к изучению алгоритмов, которые также имеются в рассматриваемой программе.

В разделе «Множества» все задания предусматривают выбор групп идентичных рисунков и отбор их по различным критериям. К примеру, необходимо выделить все автомобили на рисунках и указать, что они транспорт. Или выбрать нужное название для группы предметов.

Вкладка «Элементы логики» позволяет изучить такие понятия, как «Правда» и «Ложь». Помимо этого, в ней можно изучить отрицания. К примеру, «чистый-грязный», «веселый-грустный». Также здесь можно объяснить ребенку, что представляют собой антонимы.

Еще одним шагом в обучении являются аналогии и закономерности, поэтому он содержит в себе задания, где необходимо проложить ряд, указав необходимую функцию или предмет. Тут же можно найти игры, которые предлагают ребенку расставить похожие элементы по ячейкам так, чтобы они не пересекались в строках и столбиках.

После этого можно приниматься за алгоритмы. Здесь большая часть внимания уделяется на последовательности. В завершении учебного курса идет раздел «Элементы комбинаторики». Он предназначен для развития закономерностей и знакомства детей со схемами.

Вот, в принципе, и все. Как видно, программа содержит довольно много различных функций для обучения детей. Но описанные возможности – не полный набор функций. При подробном изучении программы можно понять, что программа всесторонне развивает ребенка.

Стоит отметить, что игры очень красиво оформлены и располагают интерактивными элементами. К примеру, при правильной сборке вертолета, он может улететь, а если добавить снежинку на картинку, то начнет идти снег. Очень хорошая задумка.