Запрос «РГГУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год основания 1991 Ректор … Википедия

    РГГУ (Миусская площадь, 6). Образован в марте 1991 на базе Московского историко архивного института (МГИАИ, с 1932; основан в 1930 как Институт архивоведения). История института связана с деятельностью академиков С.Б. Веселовского, Ю.В. Готье,… … Москва (энциклопедия)

    Российский государственный гуманитарный университет - Росс ийский госуд арственный гуманит арный университ ет (РГГУ) … Русский орфографический словарь

    Российский Государственный Гуманитарный Университет - Москва, Миусская пл., 6. Психология, социальная антропология. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 473) См. также Университеты Ч489.514(2)7 … Педагогический терминологический словарь

    - (, 6). Образован в марте 1991 на базе Московского историко архивного института (МГИАИ, с 1932; основан в 1930 как Институт архивоведения). История института связана с деятельностью академиков, Ю.В. Готье, Л.В. Черепнина, профессоров… … Москва (энциклопедия)

    Московская сельскохозяйственная академия имени Климента Аркадьевича Тимирязева (РГАУ МСХА им. К. А. Тимирязева) … Википедия

    - (РГГМУ) Год основания 1930 … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    - (МГРИ РГГРУ) Прежние названия МГГРУ,МГГА,МГРИ Девиз Mente et Malleo (умом и молотком) … Википедия

    - (РГПУ им. А.И. Герцена) … Википедия

Книги

  • Российско-азербайджанские отношения. Конец XX - начало XXI века , Пивовар Е.И. , В монографии впервые на основе широкого круга источников воссоздается двадцатилетняя история становления и развития отношений между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, как на… Серия: Издатель: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) ,
  • "Стены и мосты"- III. История возникновения и развития идеи междисциплинарности. Материалы Международной научной конференции, Москва, Российский государственный гуманитарный университет, 25-26 апреля 2014 года. Гриф МО РФ , Савельева Ирина Максимовна , В сборник включены материалы III ежегодной Международной научной конференции 171;Стены и мосты 187;:история возникновения и развития идеи междисциплинарности, прошедшей в Российском… Серия: Издатель:

В нашем университете, помимо - институтов, факультетов, кафедр, - функционируют международные учебно-научные центры, где вы сможете получить параллельно с основной специальностью международную специализацию: в Российско-американском центре библеистики и иудаики - по истории и культуре еврейского народа, языкам идиш и иврит, в Российско-шведском центре - по шведскому языку, истории, культуре, литературе Швеции и т.д.. Наряду с дипломом о высшем образовании студенты нескольких специальностей и направлений могут получить свидетельство о дополнительной профессиональной квалификации, например, "секретарь-референт", "информатик-программист", а если вы свободно владеете иностранным языком и сумеете досрочно сдать экзамен по общему курсу иностранного языка, то будете иметь возможность пройти углубленную языковую подготовку для получения сертификата "референт-переводчик" по вашей специальности или полный университетский курс второго иностранного языка.

Научная библиотека РГГУ располагает богатейшими фондами, электронным каталогом. В Медиатеке пользователи получают оперативный и качественный доступ к информационным ресурсам университета и информационному сервису глобальных сетей.

Музей РГГУБольшое внимание уделяется образованию средствами искусства. Поэтому в РГГУ создан Музейный центр, а библиотеку, холлы и аудитории украшают картины и скульптуры.

В учебно-художественном музее представлены слепки с самых известных памятников скульптуры и архитектуры от Древнего Востока и античности до Средних веков и Возрождения. В музее неофициального искусства 50-70х годов ХХ века "Другое искусство" представлена богатейшая коллекция Л.П. Талочкина. Те из вас, кто интересуется искусством, смогут посещать лекции, организуемые Музейным центром, участвовать в выставочных проектах, присутствовать на уникальных мастер-классах известных художников. Так, например, именно в нашем университете провел свой первый мастер-класс в России Михаил Шемякин.

Если вы имеете склонность к научно-исследовательской работе, то вам предоставляется широкая возможность заниматься интересующей вас проблематикой в студенческих кружках, участвовать в научных конференциях, "круглых столах", симпозиумах.

В нашем университете вы можете получить второе высшее образование. В Высшей школе реставрации на платной основе экстерном можно пройти подготовку по специальности "музеология" и освоить одну из редких специализаций по реставрации музейных предметов.

Преподаватели РГГУ И в заключение о тех, кто будет вас учить. В университете преподают более 600 штатных преподавателей и около 400 совместителей. Среди них - 70 академиков и членов-корреспондентов российских (РАН, РАЕН, РАО), международных и иностранных академий, 214 докторов наук и 573 кандидата наук. Это известные специалисты, молодые талантливые ученые, представители различных научных школ, направлений, авторы уникальных курсов и спецкурсов. Сведения о них приведены в справочнике "Кто есть кто в РГГУ" , из которого вы можете почерпнуть полную информацию об интересующих вас преподавателях и о тематике читаемых ими курсов лекций.

Студент этого вуза: РГГУ. Институт лингвистики (ИЛ).

Учусь в этом вузе всего 1 семестр, но уже сложилось определенное представление о нём. В целом - прекрасно. Не жалею, что поступила именно сюда (был выбор: бюджет в РГГУ или скидка 75% в ВШЭ).
Теперь по порядку обо всех плюсах и минусах.

ПОСТУПЛЕНИЕ.
В приемной комиссии работают студенты, в разных кабинетах для разных направлений. Есть указатель с номерами нужных кабинетов как на сайте, так и в холле какого-либо корпуса. Оформляют быстро, без проблем, без лишних вопросов. В день подачи я указала наличие дополнительных грамот для получения дополнительных баллов, но не принесла копии документов, мне вечером позвонили и напомнили об этом, просили привезти.

ВСТРЕЧА ПЕРВОКУРСНИКОВ.
Вся информация, необходимая первокурсникам, вывешивается на сайте в конце августа. Происходит встреча, на которой объясняется суть обучения. К каждому направлению прикреплён свой куратор из преподавателей и тим-лидер из студентов (но это не значит, что по вопросам можно обращаться только к ним, открыты абсолютно все: и студенты, и преподаватели).

ЗДАНИЕ.
Хочется отдельное внимание уделить зданиям на ул. Чаянова, 15 и ул. Миусская, 6. Почти что все корпуса находятся в одном месте, что очень удобно. Но они однозначно требуют ремонта (и даже не косметического). Не сказала бы, что прям на голову валится штукатурка, но в большинстве аудиторий поломаны стулья или их не хватает, иногда трясутся парты, в туалетах зачастую нет бумаги, мыла и бумажных полотенец, да и сами они находятся не в лучшем состоянии. Но здесь претензия не к конкретно ИЛ, а к РГГУ в целом. Есть красивое здание на ул. Никольская, 15, там факультет историков и архивистов. А ещё там находится печатный двор, первая типография, основанная в 1553 году при Иване Грозном, и студенты РГГУ могут посетить такое историческое место бесплатно и без очередей. Ещё где-то в глуши есть здание для информатиков (никто не знает, где оно, кроме них самих).

ОБЩЕЖИТИЕ.
Получить общежитие на 1-м курсе практически нереально - нужно поступить на бюджет как минимум. Дают места в дальнейшем, если человек до сих пор нуждается и/или живет в других общежитиях (в них выше цена). В самом здании не была, могу сказать только, что оно находится около м. Улица академика Янгеля.

ОРГАНИЗАЦИЯ.
ИЛ считается факультетом с самой лучшей организацией, но даже там есть косяки. Это:
1. Расписание. Расписание нестабильное, раз в две-три недели что-то меняется, что-то убирается, что-то добавляется, поэтому нужно каждую неделю его проверять. Иногда расписание не соответствует действительности, например, стоят две пары предмета N, из которых будет проведена всего одна из-за разделения по группам (но с другой стороны - более углубленно что-то разбирается, т. к. студентов меньше).
2. Время работы преподавателей, кафедр или деканата может показаться не всем удобным, иногда приходится побегать за ними.
Тем не менее, как я отметила выше, ИЛ - наиболее организованное место, так что я даже боюсь представить, что творится на других факультетах.

ОБУЧЕНИЕ.
На 1-й курс нам спихнули большинство общеобразовательных предметов (экономика, философия, история России и история мира и т. д.), что, с одной стороны очень хорошо, так как дальше пойдёт много профильных. С другой - очень многие не выдерживают этой скуки и уходят, не дождавшись интересного. Но профильные тоже присутствуют, и преподаются на очень высоком уровне (это работает и в обратную сторону - много требований на экзамене к хорошей оценке).

СЕССИЯ.
Сессии нет. Вот прям совсем. Предмет закончился - сдаёшь. Закончился в середине октября? Не вопрос - вот тест, решай, давай зачётку. Такая система имеет свои плюсы и минусы: можно быть сразу свободным от некоторых зачетов, а можно и на пары приехать к 10 утра в середине января, а после них ещё и экзамен умудриться сдать.

КОРРУПЦИЯ.
Нет и быть не может.

ЯЗЫК.
Отдельный пункт для языка. Они преподаются на очень высоком уровне. Всё выходят со знаниями, но ради этих самых знаний придётся очень попотеть, потому что задают и требуют очень много. Плюсом является то, что студент сам выбирает язык, который хочет изучать (из предложенных в этом году), приоритет у высокобалльников. Преподаются восточные языки, редкие европейские - словом, на любой вкус.

ПАРЫ.
Лекции и семинары открытые, т.е. учась в ИЛ можно прийти и послушать, что преподают на другом факультете, если это интересно. Никто не выгонит, главное - предупредить преподавателя. Большинство семинаров проходит по группам, но преподаватели разрешают ходить с той, с которой вам удобно.

КОНКУРС И ПРОХОДНЫЕ БАЛЛЫ.
Конкурс и проходные баллы можно посмотреть на сайте вуза. Но я хочу обьяснить, почему он такой большой: очень много заявлений и очень мало бюджетных мест. Вот прям совсем мало. На платку конкурса практически нет.
Баллы - это вообще отдельная история. Меняются очень большими скачками (сравните: 2014 год - 244; 2015 год - 262; 2017 год - 274 по вторым волнам). Ещё пару лет, и в ИЛ тоже будут поступать только по олимпиадам.

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Есть много секций и кружков на любой вкус - спорт, интеллектуальные игры, КВН, хор (по-моему, их даже два), театральный кружок. Есть студсоветы. Организуется много мероприятий, всякие фестивали, соревнования, очень часто проходят различные публичные лекции и выступления. Любой найдёт, чем себя занять.

Ещё очень хочется отметить тёплые отношения с преподавателями. Почти сразу, попав ИЛ, понимаешь, что тебе тут никто не враг, каждый поможет, ответит на вопросы, подскажет, что делать. И я считаю это очень важным и очень ценным.

Ещё раз напоминаю, что отзыв конкретно об ИЛ, и от него я в восторге.

Итог: ИЛ - 10/10, РГГУ (в целом) - 7/10.

Итоги свежего рейтинга оказались и неожиданными, и сенсационными. К примеру, вполне ожидаемо, что в топ-пятерку высших учебных заведений, наиболее популярных среди победителей школьных олимпиад, а, значит, и самых сильных по контингенту, вошли МГУ им.Ломоносова; Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ); физтех; МГТУ им.Баумана и МГИМО.

Однако совершенно неожиданным в контексте свистопляски с вузами «с признаками неэффективности», выявленные мониторингом Минобрнауки, оказалось наличие в топ-десятке РГГУ (10-е место против 16 в прошлом году) и бывшего Ленпеда - в топ-двадцатке (20-е место).

В известной мере - это вопрос критериев, по которым оценивали вузы, - подчеркнул он: «Когда мы говорили о необходимости мониторинга, мы отмечали необходимость 50 показателей. А выбранные пять не дают полной картины». Главными же опознавательными знаками эффективности-неэффективности, подчеркнул он «МК», могут быть лишь два:

Востребованность вузов на региональном рынке труда (но тогда до половины московских и питерских вузов окажутся неэффективными, т.к. их выпускники, как правило, остаются в этих городах и часто не могут найти работы) и независимая оценка знаний выпускников. (Ее должно организовать Минобрнауки, а государственные экзамены хотя бы по основным 5-6 базовым предметам - принимать преподаватели из других вузов). Но к сожалению, этого сделано не было, хотя мы не первый год ставим вопрос о необходимости всероссийского мониторинга трудоустройства и доходов выпускников вузов. Когда он появится, будет сложно говорить о необъективности оценок. А пока его нет - Минобрнауки будет постоянно подставляться.

Впрочем, сильные университеты, к которым сейчас присоединяют вузы неэффективные, от этого тоже не выигрывают, заявил он: «Слишком дорого им нанимать новых, высококлассных преподавателей и переучивать студентов. А дополнительных средств на это никто не выделяет!»

Между тем, неэффективный вуз отнюдь не означает маленький вуз: в РГТЭУ, например, учится 80 тыс. студентов, напомнила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина - а это в несколько раз больше, чем в суперэффективных физтехе или МГИМО.

И еще об РГГУ. По словам Кузьминова, «это - сильный вуз со своей школой. Наука там, может, и не очень сильна, но ее финансирование - задача государства. А она до сих пор не решена. Основная проблема РГГУ - 5,5 метров на одного студента. Но это - признак востребованности вуза, а также - сигнал учредителю (т.е. государству), что вузу нужно новое, дополнительное здание. Сам вуз сегодня себе его купить не может. Это - задача государства. А вуз лишь должен пересмотреть свою деятельность и перенацелить ее на традиционно сильные направления». Ректор НИУ ВШЭ также подчеркнул, что у его вуза «нет и не было намерения присоединять к себе РГГУ. И Минобрнауки об этом знает».

Во все времена общество испытывало потребность в грамотных и умных людях, потому что именно они могут взять на себя тяготы управления государством. В истории случались моменты, когда подобных людей не хватало, так как самородков мало, а остальные не обучались вовсе. Таким образом был изобретён процесс, получивший название «образование». На сегодняшний день этот термин стал обыденностью, так как каждый из нас обучается в специальных заведениях. Само по себе образование - это структурированный процесс воспитания человека, которое производится в интересах государства путём прививания навыков, ценностей, этнических особенностей и т. п. Механизм образования начинается с момента поступления в школу и не имеет конца, потому что новый опыт каждый из нас получает на протяжении всей жизни. Наиболее важным этапом образования является поступление в высшее учебное заведение после школы. На сегодняшний день огромное количество молодых выпускников России не могут определиться, куда им поступать после школы. Все желают попасть в престижные вузы, но никто не знает, какие из них носят этот модный статус. В статье ниже мы попытаемся выяснить, какие именно институты, университеты и академии можно назвать поистине престижными.

Как все начиналось

С того момента, когда монахи из Византии Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, начался процесс развития образования на территории современной России.

Процесс становления и развития отечественного образовательного механизма пережил множество негативных и позитивных моментов.

К первым можно отнести введение христианства на Руси Владимиром Великим в 988 году, научные открытия великих учёных (Ломоносова, Менделеева), реформационную политику и многое другое. Наиболее негативное влияние на образование оказали времена беспринципного царизма и советской диктатуры, периода застоя и т. п.

Тем не менее сегодня Российская Федерация является одним из самых престижных образовательных центров всего мира, о чем свидетельствует огромный поток студентов из многих зарубежных стран. Отечественный процесс образования является одним из лучших на планете, так как наши ученые достаточно высоко ценятся практически везде. Вполне возможно, что российские вузы в мировом рейтинге также скоро выйдут на первые места благодаря тому уровню образования, который они предоставляют.

Как классифицируют учебные заведения?

Рейтинг российских вузов производится по различным факторам. Большое значение имеют организации или средства массовой информации, которые производят оценку учебных заведений. Внутри страны можно говорить о престижности, того или иного вуза, тем не менее за рубежом возможна совершенно иная оценка ситуации, но об этом пойдёт речь далее. Чаще всего внутри РФ рейтинг российских вузов производится путём выделения наиболее престижных учебных заведений в той или иной области подготовки (экономика, техника, оборона, право и т. п.). Подобная оценка позволяет увидеть не только степень «крутости» академии или университета, но ещё и даёт возможность узнать лучшую кузницу кадров в какой-либо научной отрасли.

Критерии оценки вузов

Для сравнения учебных заведений используют определённые критерии, которые позволяют увидеть особенности образовательных учреждений. Таким образом, рейтинг вузов Российской Федерации основывается на следующих критериях:

1) количество поступающих, спрос на учебное заведение;

2) наличие разных форм обучения;

3) уровень выделяемых на этот вуз средств;

4) квалификация выпущенных специалистов;

5) уровень предоставляемого образования;

6) территориальная расположенность и благоустройство.

Стоит заметить, что совершенно другие критерии оценки возможны при составлении рейтинга зарубежными СМИ или организациями.

Технические и юридические вузы

Как ни крути, но рейтинг российских технических вузов из года в год выдвигает на первое место Московский Государственный технический университет им. Баумана, который был основан в далёком 1830 году. Это учебное заведение является меккой абсолютно всех технарей Российской Федерации и ближнего зарубежья.

В МГТУ им. Баумана готовят специалистов в разных отраслях технических наук. Вуз постоянно включается в международные рейтинги. Лучшие юристы «делаются» в Московской государственной юридической академии и, как это ни странно, в МГУ на юридическом факультете. Конечно, в технической и юридической отраслях можно выделить и другие маститые учебные заведения, которые выпускают не менее грамотных специалистов, например, Университет дружбы народов, юридический факультет университета Санкт-Петербурга, МФТИ, Тюменский нефтегазовый госуниверситет и др. Выпускники перечисленных вузов известны как настоящие специалисты своего дела.

Военные учебные заведения

Каждому государству нужны военные кадры, которые необходимо где-то готовить. Для этого создаются специализированные военные вузы, целью которых является выпуск высококлассных кадров для различных специальных служб и оборонных структур. Военные российские вузы известны во всем мире, потому что РФ выделяет огромное количество средств на развитие обороны государства. Самой большой популярностью обладает Московская академия ФСБ.

Сюда мечтает поступить каждый, кто решил связать свою жизнь с армией и службой Родине. По количеству поступающих каждый год Московская академия ФСБ является бесспорным лидером. Процесс обучения производится лучшими специалистами в области обороны, оперативно-розыскной деятельности и других специальных наук. Не отстают от явного фаворита и Военно-морская академия в Санкт-Петербурге. Популярность Воронежского института возросла после реформы МВД. Российские моряки испокон веков были известны по всему миру как одни из самых умелых и отважных, поэтому в Военно-морской академии обучаются будущие офицеры в лучших традициях российского флота.

Популярность военных вузов обусловлена прежде всего тем, что они дают образование, применимое как в военной, так и в общественной, гражданской сфере. К тому же армия в России - это элита, находящаяся под постоянной опекой государства.

Гуманитарные вузы

Лучшие экономические вузы

Экономисты всегда славились своей востребованностью, так как их научная деятельность прямо влияет на экономическое благополучие государства. Рейтинг российских экономических вузов даёт возможность выделить наиболее престижные учебные заведения в этой области знаний. Экономические вузы России широко известны по всему миру, потому что в них готовят отличных специалистов в области экономики. Лучшая экономическая подготовка предоставляется студентам одноимённого факультета МГУ им. Ломоносова, МГИМО, Санкт-Петербургского государственного университета. Каждый, кто хочет посвятить свою жизнь изучению экономики, прежде всего пытается поступить в эти высшие учебные заведения. Этой троице не уступает по качеству предоставляемых знаний Финансовый университет и Высший экономический университет им. Плеханова. Нужно отметить, что рейтинг российских вузов за 2015 год показал бесспорное лидерство Университета им. Плеханова перед другими «колыбелями» экономистов всея Руси.

Российские вузы в международных рейтингах

РФ славится своими учебными заведениями на весь мир. Студенты из разных стран мира пытаются попасть в Россию для учёбы, потому что вузы РФ стремительно приближаются к уровню таких маститых европейских и американских учебных заведений, как Гарвард, Кембридж и др. Сегодня совершенно неудивительно увидеть какую-либо из отечественных высших школ в определённом международном ТОПе. Российские вузы в мировом рейтинге являются постоянными гостями, особенно такие учебные заведения, как СПбГУ и МГУ. Нужно также отметить тот факт, что некоторые рейтинги являются ежегодными, а их результаты влияют на репутацию и уровень интереса к учебному заведению. Один из таких ТОПов - U-multirank. Рейтинг российских вузов в ТОПах подобного уровня - это наилучший способ показать определить уровень образования в государстве. В рейтинг U-multirank могут попасть исключительно лучшие и престижные учебные заведения страны. В 2015 году U-multirank включили в список лучших вузов Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.

МГУ - лидер российского образования

Из всех вузов Российской Федерации и ближнего зарубежья именно МГУ был и есть альма-матер выдающихся учёных, которые прославляют отечественное образование на Родине и в других государствах. Московский Ломоносова был основан ещё в 1755 году. На сегодняшний день в университете действует 15 научно-исследовательских институтов, 41 факультет и более чем 300 кафедр. Рейтинг российских государственных вузов всегда выводит МГУ на первое место.

Данный факт свидетельствует о высоком качестве предоставляемых знаний в этом учебном заведении, функциональности всего учебного процесса, наличии благоприятных условий для обучения и отдыха. Что касается международных топов, то в 2015 году Московский государственный университет вошёл в двадцатку лучших вузов, где готовят специалистов в области физики, астрономии, иностранных языков, лингвистики и математики. Нужно отметить тот факт, что в Московском государственном университете учатся иностранные студенты из более чем 20 зарубежных стран. Среди выдающихся выпускников Московского университета были такие выдающие личности, как Антон Павлович Чехов, Михаил Сергеевич Горбачев, Михаил Юрьевич Лермонтов, Сергей Николаевич Булгаков, Максим Львович Концевич и многие другие.

ТОП-10 лучших вузов по сводкам на 2015 год

В заключение нужно представить наиболее свежий рейтинг российских учебных заведений по оценкам на 2015 год. В этом году поступающие будут штурмовать приёмные комиссии следующих вузов:

1) Московский государственный университет им. Ломоносова.

2) Московский физико-технический институт.

3) Санкт-Петербургский государственный университет.

4) Национальный исследовательский ядерный университет.

5) Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

6) Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.

7) Уральский федеральный университет.

8) Национальный исследовательский Томский политехнический университет.

9) Московский государственный институт международных отношений.

10) Воронежский институт МВД.

Естественно, этот список может измениться по прошествии нескольких месяцев, когда вступительная компания будет в самом разгаре. Тем не менее на сегодняшний день представленный выше рейтинг основывается на статистических показателях качества образования, интенсивности процесса обучения, спроса среди поступающих всех перечисленных вузов. Большое влияние на их оценку оказывает востребованность в мире тех специальностей, подготовка по которым предоставляется. В современной России ценится то образование, которое даёт возможность работать за рубежом. Далеко не каждый российский вуз может выдать диплом подобного образца, что существенно влияет на распределение мест в рейтинге.

Итак, мы выяснили, что современные вузы Российской Федерации предоставляют качественные и глубокие знания в тех или иных научных областях. Учебные заведения РФ широко известны по всему миру, о чём свидетельствует рейтинг российских вузов за рубежом. С годами популярность не только учебных заведений, но и образования в целом неумолимо растёт. Будем надеяться, что вскоре именно российские учебные заведения станут эталоном образования не только среди стран СНГ, но и во всём мире.