ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия Заварзин_ ______________________________________
Имя Степан _____________________________________________
Отчество Иванович _______________________________________
Дата рождения_ 21.07.2008г .________________________________
ФИО родителей:
мать Заварзина Наталья Ивановна ____________________________
отец Заварзин Иван Семенович ______________________________
Сведения об образовательном учреждении: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области
Индивидуальная карта развития ребенка
Фамилия имя: Заварзин Степан
Дата рождения: 21.07.2008
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
Наименование ОУ МАДОУ детский сад № 41
Дата поступления 08.08.2011г
Дата отчисления 29.05.2015 г.
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия имя:Заварзин Степан
Группа №7 подготовительная к школе
Ранний возраст (2-3 года) |
Младший дошкольный возраст (3-4 года) |
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) |
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) |
Старший дошкольный возраст (6 - 7 лет) |
||||||
Рост (см) |
||||||||||
Вес (кг) |
||||||||||
Группа здоровья |
||||||||||
Семья (полная, неполная) |
полная, двое детей |
|||||||||
Степень адаптации к условиям ДОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ДОУ) |
||||||||||
Ведущая рука |
Физическое развитие (заполняет инструктор по физической культуре)
Группа _№7 подготовительная к школе
Инструктор по физической культуре Кукушкина С.А.
Диагностируемые параметры |
2014-2015 начало года |
2014-2015 конец года |
||||
результат |
результат |
|||||
Не следит за дыханием |
высокий уровень |
|||||
Не отработана сила толчка |
высокий уровень |
|||||
Не следит за траекторией полета |
высокий уровень |
|||||
Бросок набивного мяча |
Нет силы в броске |
высокий уровень |
||||
Гибкость |
Не сформирована |
средний уровень |
||||
Равновесие |
Слабое статическое равновесие |
Уровень выше среднего |
||||
Выносливость |
Не сформирован интерес к физической культуре |
занимается с интересом |
||||
недостаточный |
высокий уровень |
|||||
физические качества в стадии формирования |
физические качества сформированы |
|||||
совершенствовать физические качества: гибкость, равновесие, силовые качества |
продолжать формировать гибкость |
3.Психическое развитие
Фамилия имя Заварзин Степа
Воспитатели: Денисова Н.Д., Растрепина Л.В.
Педагог-психолог: Иванникова Н.В.
Диагностируемые параметры |
2014 - 2015начало года |
2014 - 2015 конец года |
||
развития |
Параметры развития |
развития |
Параметры развития |
|
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: |
||||
Мышление : |
||||
Наглядно-действенное |
преобладает |
преобладает |
||
Наглядно-образное |
соответствует возрасту |
соответствует возрасту |
||
Логическое |
В стадии формирования |
соответствует возрасту |
||
Внимание : |
рассеянное |
преобладает непроизвольное внимание |
||
Память |
||||
Слуховая |
Преобладает Быстро запоминает |
соответствует возрасту |
||
Зрительная |
формируется |
|||
Воображение |
||||
Речь |
заторможенная |
|||
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА |
||||
Самооценка |
адекватная |
адекватная |
||
Волевые качества |
Пытается доводить дело до конца |
Способен закончить начатое вместе со всеми |
||
Темперамент |
флегматик |
флегматик |
||
С взрослыми |
Поддерживает контакт |
|||
Со сверстниками |
Контактирует не со всеми детьми |
Пытается дружить |
||
Статус в группе |
Часто ссорится |
пытается быть лидером |
||
Общий вывод |
В стадии формирования память, мышление, коммуникативные качества |
Развитие психических процессов соответствует возрасту |
||
Развивать психические процессы: память, мышление: учить навыкам взаимодействия другими детьми |
Психические процессы сформированы. ребенок вступает в контакт с детьми и взрослыми |
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
4.СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Фамилия, Имя ребенка:Заварзин Степан
Группа № 7 подготовительная к школе
Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.
Дата:сентябрь-май
ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ) |
|||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ |
2014-2015 начало года |
2014-2015 конец года |
|||||
(1-5 баллов) |
(1-5 баллов |
||||||
Речевое развитие |
Лексико- грамматика |
затрудняется составлять рассказы по картине |
составляет связанный рассказ по картине |
||||
не определяет место звука в слове |
имеет богатый словарный запас |
||||||
Активный словарь, |
Слабый словарный запас |
подбирает слова синонимы |
|||||
Связная речь |
торопится,не последовательно излагает свои мысли |
любит пересказывать сказки |
|||||
Подготовка к обучению грамоте (подгот. группа) |
Недостаточно сформировано умение различать на слух и в произведениях все звуки родного языка |
умеет делать звуковой анализ слова |
|||||
Восприятие худ.литературы |
любит слушать и рассказывать сказки |
с выражением читает стихи |
|||||
Познавательное развитие |
Окружающий мир |
Ознакомление с соц. миром |
путается в названии предприятий города |
закрепил знания о родном городе |
|||
Ознакомление с предмет. миром |
Не классифицирует предметы |
имеет представления об обобщающих словах |
|||||
Ознакомление с миром природы |
имеет слабое представление о полевых цветах |
разобрался с классификацией растений |
|||||
Нравственно-патриот. воспит-е |
уважительно относится к старшим |
сформированы представления о патриотизме нашего народа в ВОВ |
|||||
ФЭМП |
Кол-во и счет |
Не владеет прямым и обратным счетом, |
любит решать и составлять задачи |
||||
Ориентировка в пространстве и времени |
затрудняется определить положение предмета в пространстве |
определяет части суток, дни недели,времена года. |
|||||
Форма, величина |
сравнивает предметы по величине |
различает и называет геометрические фигуры |
|||||
Позн-иссл. деят. |
Сенсорное развитие |
путает оттенки цветов |
|||||
Логическое мышление, д/игры |
любит придумывать небылицы |
соответствует возрасту |
|||||
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация |
ребенок контактирует не со всеми детьми |
пытается быть лидером |
||||
самостоятельно поддерживает порядок в группе |
помощь оказывает с удовольствием |
||||||
соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
знает и соблюдает элементарные правила в природе |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность |
Рисование |
закрашивает предметы не аккуратно, работать над техникой закрашивания |
различает жанры изобразительного искусства |
|||
Лепка |
владеет приемами лепки, но не прилагает к этому старания |
любит лепить по замыслу |
|||||
Аппликация |
слабо владеет ножницами |
любит создавать изображения по замыслу |
|||||
Прикладное творчество |
предпочитает природный материал |
создает поделки из природного материала |
|||||
Констр-модел.деятельность |
с удовольствием строит из любого конструктора |
развито творческое воображение |
|||||
Музыка |
развивать музыкальный слух |
знает и называет музыкальные инструменты |
|||||
Физическое развитие |
приучать самостоятельно организовывать подвижные игры |
||||||
ОЗОЖ |
обращать внимание на особенности его здоровья и организма(мне нужно носить очки) |
знаком с ТБ в спортивном зале |
|||||
Выводы |
Не развито внимание, не сформировано умение определять место звука в слове, не общителен |
Внимание более устойчивое, речь сформирована, с деть пытается дружить |
|||||
Продолжать формировать речевое развитие |
развитие соответствует возрасту |
||||||
Подпись педагогов |
|||||||
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
5.Карта сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования
Фамилия, Имя ребенка: Заварзин Степан
Группа № 7 подготовительная к школе
Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.
2014-2015 начало года |
2014-2015 конец года |
|||
(1-5 баллов) |
(1-5 баллов) |
|||
Здоровье и двигательная активность |
соблюдает элементарные правила приема пищи |
соблюдает правила гигиены |
||
Целевые ориентиры |
||||
Сенсорные |
не ориентируется на листе в клетку |
навыки сформированы соответствуют возрасту |
||
Интеллектуальные |
в стадии формирования |
|||
Регуляторные |
не со всеми поддерживает контакт |
на равных общается со сверстниками |
||
Творческие |
застенчивый |
с удовольствием выполняет ведущие роли на праздниках |
||
Коммуникативные |
Не всегда умеет договариваться |
поддерживает контакт со взрослыми |
||
Способность к построению речевого высказывания |
затрудняется в подборе слов определений |
соответствует возрастной норме |
||
Представление о себе, об окружающем мире |
Знает членов семьи, недостаточны знания о родном городе, символике |
Любит свой город, знает адрес, свою родословную |
||
ребенок не коммуникабельный, не сформирован интерес к художественной литературе, бедный словарный запас |
знания и умения сформированы |
|||
развивать глазомер, умение орентироваться на листе в клетку, формировать речь, учить строит отношения с детьми |
к школе готов |
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий
6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на первое полугодие 2014-2015 учебного года
Фамилия, Имя ребенка: ЗаварзинСтепан
Группа № 7 подготовительная к школе группа
Воспитатели: Денисова Н.Д..Растрепина Л.В..
Актуальность: имеет средний уровень развития по образовательной области: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», не сформированы коммуникативные качества
Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие» , статус в группе
Задачи:
Формировать интерес к художественной литературе
Развивать и обогащать фонематический и лексико - грамматический строй речи Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Приобщать к изобразительному искусству
Формировать навыки общения, развивать память
Реализация индивидуального маршрута
Время проведения |
Результат работы |
Примечание |
|
ежедневно |
Д/и «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке» («Волшебный мешочек»), «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как кричит». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала. Чтение сказок Пушкина А.С. , Жуковского В.А. и др. писателей. |
Наблюдается положительная динамика в развитии. На середину года имеет уровень развития выше среднего. Стал больше интересоваться художественными произведениями, развился и обогатился лексико-грамматический и фонематический строй, начал аккуратно и ровно закрашивать предметы. |
|
2 раза в неделю |
Экспериментирование с водой, песком и снегом, природным и бытовым материалом. |
||
Ежедневно по желанию |
Игры: «Кто закончит правильно предложение», «выбери нужную картинку», «Отгадай загадки» «Замкни цепочку», |
||
2 раза в неделю |
Лепка предметов с использованием приемов прищипывания (ушки у кошки), оттягивания. Игровое упражнение « Ощупай и слепи», «Режем прямо» . Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях. |
||
ежедневно |
Подвижные игры («Охотник и зайцы», «Хитрый лис», « Ловишки») В играх давать ведущие роли, отрабатывать силу броска набивного мяча |
||
Настольные игры (мелкий конструктор). |
|||
ежедневно |
Дидактические, подвижные игры по выбору В сюжетно-ролевых играх давать ведущие роли. |
||
Педагог-психолог |
Дид. Игры на внимание, релаксация, сказкотерапия, упражнения на внимание |
Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами. |
|
Учитель-логопед |
Дид. Упражнение «Гусеница», «Чей домик?» заучивание чистоговорок на звук «Ш» |
Звуки поставлены, речевое развитие в норме |
Уровень готовности к школьному обучению
.(Для групп подготовительного к школе возраста)
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
1. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
2. Наименование ОУ
Дата поступления
Дата отчисления
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
С основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
С основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 - низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
(1,5-2 года) | Ранний возраст | |||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||||
Ведущая рука |
III . СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ |
||||||||||||
Образовательная область ОПДО | (1,5-2 года) | Ранний возраст | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
||||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Показатели физической подготовленности (физические качества): |
||||||||||||
Быстрота | ||||||||||||
Выносливость | ||||||||||||
Гибкость | ||||||||||||
Скоростная сила | ||||||||||||
Подпись педагогов | ||||||||||||
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА* (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности) |
||||||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
||||
Творческая инициатива (в сюжетной игре) | ||||||||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | ||||||||
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | ||||||||
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | ||||||||
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) | ||||||||
Подпись родителей (законных представителей) |
*оценивается родителями (законными представителями) ребенка
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
||||
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
|||
Здоровье и двигательная активность | ||||
Способности: |
||||
Сенсорные | ||||
Интеллектуальные | ||||
Творческие | ||||
Коммуникативные | ||||
Регуляторные | ||||
Способность к построению речевого высказывания | ||||
Представления о сферах действительности | ||||
Виды деятельности: |
||||
Конструирование | ||||
Изобразительная деятельность | ||||
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (продолжение) |
||||
Старший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
|||
Предпосылки учебной деятельности: |
||||
Наличие познавательных и социальных мотивов учения | ||||
Умение фантазировать и воображать | ||||
Умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца | ||||
Умение ориентироваться на заданную систему требований | ||||
Умение осознанно подчиняться правилу | ||||
Умение ребенка обобщать | ||||
Умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме | ||||
Умение общаться со взрослыми и сверстниками | ||||
Подпись педагогов | ||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога _____________________________
Подпись, расшифровка подписи зам. зав. по УВР ________________________________
Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ _______________________________
Теоретические сведения
Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.
Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс
1. Общие сведения о ребенке
Девочка от 4 беременности, роды 1.
Патология - частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.
Общее физическое развитие:
Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.
Состояние здоровья:
Зрение: 0,6\ 0,7, астигматизм. Слух - в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.
1.Состав и особенности семьи : девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.
2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.
3. Особенности учебной деятельности : девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ - 10.
Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.
4. Работоспособность : низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.
5. Сформированность социально-бытовой ориентировки : Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).
Общая и тонкая моторика : тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.
6. Познавательные процессы:
Сенсорное развитие : на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.
Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия.
Внимание : методика «Таблицы Шульте» - эффективность работы - 3 балла; врабатываемость - высокая (0,78); устойчивость - низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.
Память : Методика «10 слов» (Лурия) - слуховая 40% - низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 - выше среднего.
Мышление : методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.
Речь не выразительна, темп - медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.
Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «ввер-ху— внизу», «ближе — дальше». Умеет оп-ределять время на часах, но понимание временной протя-женности не сформировано.
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент : (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм - 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.
Социально - психологический статус : (социометрия) - «принятый» (5 выборов);
Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);
Уровень притязаний : («моторные пробы» Бороздиной) - неадекватно низкий уровень притязаний.
Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) - общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).
(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».
Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% - низкая тревожность.
Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).
Заключение:
Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная - в норме, слуховая - ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний - не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус - в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.